Найти тему

Незримое поле битвы - коммерческая недвижимость.


ПВЗ – это уже почти 10% от всей коммерческой недвижимости ТЦ!

Посчитал примерно сколько уже занимают по площади ПВЗ по отношению к торговым комплексам и удивился масштабу ПВЗ.

Я взял усреднённый размер ПВЗ в 50 м2 и у множил на количество ПВЗ у трёх самых известных маркетплейсов.

Wildberries — это примерно 2 млн м2 (40 000 ПВЗ*50 м2 = 2 000 000 млн м2)
OZON – это примерно 1,250 млн м2 (25 000*50 м2 =1 250 00 м2),
Яндекс Маркет — это примерно 0,650 млн м2 (13 000*50= 650 000 м2 )

Итого: 3 900 000 м2

Павел Люлин дал примерную оценку общей площади торговых комплексов в России на 2024 год:

GLA 42 689 536 по России
GBA 68 627 299 по России

Таким образом площадь ПВЗ от GLA 9,13% (и 5,6% от GBA).

❓ Что важно?

✅ ПВЗ постоянно прибывают, занимая всё больше площадей.
✅ ПВЗ равномерно распределены по территории России и городов – создавая невероятное удобство покупки.
✅ ПВЗ ближе к жилью потребителя, чем любой другой формат торговли
✅ «Продажи» с квадратного метра ПВЗ выше, чем в ТЦ.
✅Средний чек там тоже выше, чем в самых наших масштабных продуктовых сетях

Многие компании уже публично заявляют и непублично задумываются о своей собственной сети ПВЗ, так об этом публично заявило «Золотое яблоко». Я знаю ещё одну крупную сеть, которая тоже хочет повторить подвиг маркетплейсов в развитии ПВЗ.

Кажется, трансформация коммерческих площадей будет такая, которую никто не ожидал.

****
Читай - ТГ-канал
Лень читать, смотри на - YouTube
Мой курс по ИИ для бизнеса – Курс
1 минута