15,5 тыс подписчиков
9 ½ лет спустя. Тепловоз ЧМЭ3Т-6300, депо Самара, декабрь'2014. После постройки на заводе ЧКД в Чехословакии в сентябре 1988 года поступил в Новосибирск, с массовым приходом туда ТЭМ18ДМ в 2014 году передан в Самару, а доживать последние дни в 2020 году передан в Саратов. Серия расшифровывется нехитро – Чешский Маневровый с Электропередачей, третьего типа, с реостатным Тормозом. Об электрическом торможении рассказано в статье «ТЭД-21», в том числе на примере ЧМЭ3Т. Кстати, термин-паразит «электродинамическое торможение», которого нет в теории электропривода, попал в русский язык именно из чешского вместе с документацией на локомотивы, а в 2018 даже был закреплён в одном из ГОСТов, до этого его употребление в учебниках и документах было попросту незаконным. В общей теории электропривода его нет и сейчас – есть просто динамическое, рекуперативное и противовключением.
Около минуты
14 июня 2024
140 читали