152 подписчика
Как создать доходный объект?
Который смело можно продать на +30+50% дороже, причем на открытом рынке.
Либо держать его у себя и получать ежемесячно несколько сотен тысяч рублей арендного потока. Ничего не делаешь, а Пятёрочка или Чижик исправно, каждый месяц платит.
Первая и главная компонента в создании доходного объекта - это арендатор.
По опыту могу сказать, что есть 3 вида арендаторов.
Зная эти виды, вы сможете почти в каждом объекте выстроить мощную экономику, которая позволит продать этот ГАБ на 4-40 млн дороже.
ГАБ - это помещение с условной Пятёрочкой, Чижиком, Магнитом, или другим арендатором, который в течение 5-15 лет платит сотни тысяч рублей аренды.
Первый и самый большой пласт арендаторов - это федеральные компании. Пятёрочка, Магнит, Светофор, Красное и Белое, и т.д.
Федеральный - это такой арендатор, который по стране уже открыл более 500 точек. Хотя это количество условное)
Второй вид арендаторов - это региональные.
Например, сеть алкогольных магазинов “Горилка”. Их больше сотни, они находятся только в Самаре и Самарской области. Или барбершоп “Братишка” – они расположены в Самаре, Новокуйбышевске и сейчас планируют открыться в Сызрани. Если несколько магазинов в одном городе, то тоже считаем региональным. У нас в Самаре – это сеть кофеен “Корж”. У них их четыре.
Третий вид - это местный арендатор. Предприниматель, который решил открыть кофейню, пекарню, хоз маг, или другой магазин.
У нас есть иерархия арендаторов. Зная её, вы сможете создать мощный объект, за которым будут охотиться другие инвесторы.
Сначала идут федеральные сети - у них больше всего денег. Они готовы арендовать большие площади, некоторые полностью делают ремонт, либо выделяют часть денег на реконструкцию объекта.
После ремонта ваш объект автоматически становиться дороже и привлекательнее как для инвесторов, так и для других арендаторов.
Федеральные арендаторы заключают долгосрочные договоры на 5-15 лет. Многие - индексируют арендную ставку и привязывают её к своей выручки. Лучше торгует - значит больше переводит денег за аренду.
А ещё сами платят за коммуналку. Для холодных регионов - это очень важный пункт, который может спасти всю экономику вашего Готового Арендного Бизнеса.
Затем идут региональные, а потом локальные арендаторы.
Но что делать, если федерал платит мало?
За счет своего ресурса, авторитета словно специально занижает ставку.
Те же Чижики предлагают всего 1.1-1.3% с товарооборта. Что маловато будет.
В таком случае правильная комбинация разных видов арендаторов позволит получать большой арендный поток и создать мощную экономику объекта.
Чижик - это магазин, который привлекает большой поток посетителей. Так работает их модель.
Для этих людей, мы в нашем помещении, рядом с Чижиком садим: аптеку, зоомагазин, пекарню, либо любого другого регионального, или локального арендатора.
С них берем более высокую аренду, потому что Чижик для них генерирует трафик и покупателей.
В итоге получаем доходный объект.
Таких моделей и комбинаций много.
О них ещё буду писать в блоге, если вы поставите лайк👍 этому посту.
2 минуты
13 июня 2024