Найти тему

Проблемно-ориентированный подход -это самый простой способ управления продажами и прибыльностью. Мой опыт в любой сфере бизнеса построен большей частью на этом подходе: выявить проблему, решить проблему и за счет этого повышаются продажи, прибыльность.


Проблему найти всегда проще и легче. Если выявить хотя бы 3 проблемы, которые составляют 1% в выручке каждый, то это уже рост выручки на 3%.

Выручка заведения 5 млн. в месяц- 3% это 192 тыс. руб. в год 2,3 млн.

Выручка заведения 2 млн. в месяц- 3% это 60 тыс. руб. в год 720 тыс. руб.

Средняя выручка 5 заведений 10 млн. в месяц- 1% это 100 тыс. руб. в год потери 1,2
млн. руб.

Со стороны клиентов часто слышу, а зачем время тратить на расход в 20000 руб. в месяц? Мой довод: в год это 240 тыс. руб.И потери не единичны, обычно это букет проблем.

Стандартная картина минимальных потерь одного заведения в месяц(условно):

в час пик не хватает готовых блюд/продукции-20000 руб.
перебои с терминалом -20000 руб.
списание просроченной продукции-20000 руб.
немного украли сырья, не пробивали кофе, провели продажи мимо кассы-20000 руб.
слишком высокая доля продаж со скидкой-20000 руб.

Как видите из небольших сумм складывается уже не 20000 руб, а уже 100000 руб. в месяц. 1,2 млн. в год потерь, которые можно направить на оборудование, на открытие, на ремонт, на что угодно.

При управлении сетью мне всегда помогала простая экстраполяция: любую сумму потерь умножить на 100(кол-во заведений) и на 12 (количество месяцев). Получившаяся сумма отрезвляет!

Не мыслите одним заведением, общепиты растут быстро- сегодня 3 заведения через год 10, через 3- 50 заведений. Решать проблемы проще, когда заведений мало или одно.

Пример применения проблемно-ориентированного подхода в заведении:

Проблема: Клиенты жалуются на долгое ожидание заказов.
Решение: Введение системы предзаказов через мобильное приложение, увеличение числа персонала в часы пик, оптимизация процесса приготовления блюд.

Проблема: Низкие продажи новых блюд.
Решение: Проведение промоакций для привлечения клиентов на различных площадках, смена места на витрине для новинки, разработка скрипта для персонала.

Проблема: Частые проблемы с терминалом по оплате пластиковыми картами
Решение: Резервный канал интернета, второй терминал от другого банка, оплата интернета заранее.

Последний пункт примера дает существенные потери выручки, так как оплата по картам в последние 3 года выросла с 40% до 90% в общем объеме выручки.

Почему проблемно-ориентированный подход проще? Потому что проблемы лежат на поверхности, их нужно решить, и это даст результат.

Использование стандартных способов повышения продаж и проблемно-ориентированного подхода удваивает эффект: немного приподняли продажи за счет маркетинга, сократили потерянные продажи за счет внутренних факторов, уменьшили потери сырьевые, технологические и т.д.- и получается хорошая сумма по итогу месяца.

Помогаю повысить продажи. Консультации платные @LKalenteva
______
Все услуги lkalenteva.pro
Авторский курс “Открытие пекарни. Практическое руководство” lkalenteva.ru
2 минуты