36 подписчиков
Налоговая модернизация.
Некоторые вопросы для обсуждения и критического осмысления с позиции региона (продолжение 2).
Инициатива по повышению ставки налога на прибыль с 20% до 25%, судя по законопроекту, предполагает, что поступления от повышенной ставки поступят в федеральный бюджет, регион останется со своей частью (17%) налога.
Здесь вызывает беспокойство ситуация с потенциальным изменением инвестиционной активности.
Напомню о национальной цели Президента России - увеличение к 2030 году объема инвестиций в основной капитал не менее чем на 60 процентов по сравнению с уровнем 2020 года за счет постоянного улучшения инвестиционного климата.
Как известно, основной источник финансирования инвестиций - полученная прибыль. Около 60% инвестиций в Башкортостане финансируется этим источником.
Соответственно, при повышении оплачиваемого организациями налога часть средств, потенциально используемая для инвестирования после уплаты налога на прибыль, может сузиться.
Кроме этого, следует ожидать и уменьшения выплаты дивидендов, получаемых регионом, от участия в компаниях. Так, в 2023 году республика получила более 10 млрд. от участия в капитале предприятий (Башнефть, БСК).
Дивиденды, как известно, выплачиваются из чистой прибыли после уплаты налога на прибыль. Расчет при условии, что размер прибыли компаний с участием в капитале республики и доля прибыли на выплату дивидендов останутся неизменными в 2024 году, дает более 0,5 млрд. выпадающих доходов.
В этой связи, считаю целесообразным актуализировать вопрос о региональных мерах стимулирования организаций, активно инвестирующих в экономику региона, с одновременной инвентаризацией уже предоставленных налоговых льгот, что, наряду с заявленными федеральными мерами, должно не допустить снижения набранных высоких объемов инвестиций в регионе.
©️Экономика от Ахунова Рустема
1 минута
12 июня 2024