110 подписчиков
Ознакомился с докладом Татьяны Москальковой в части проблематики правового регулирования блогеров. Уполномоченный по правам человека делает акцент на защите людей от недобросовестных инфобизнесменов и предлагает ввести механизм лицензирования: хочешь продавать курсы личностного роста – подтверждай свою компетенцию. Также омбудсмен обращает внимание на отсутствие в блогерском сообществе этического саморегулирования. Тут соглашусь: существующие объединения и ассоциации больше про бизнес, чем про формирование общих и понятных внутрицеховых правил.
Но нужно помнить о том, что усилия отрасли по самоорганизации всегда конвертируются в более комфортное законодательное регулирование. Иначе придется играть по правилам, которые придумывает кто-то другой.
Актуальных концепций регулирования несколько. Лично мне наиболее близка та, при которой на уровне федерального закона прописываются все необходимые дефиниции (блог, блогер, блогосфера) и критерии, которые их определяют (например, охват аудитории, необходимый для того, чтобы считаться блогером). Дальше — варианты поправок в закон о средствах массовой информации: или позволяющие блогерам регистрироваться как СМИ и добровольно брать ответственность за свой контент, или же их принудительная регистрация и вменение соответствующих обязанностей.
К какому варианту мы в результате придем, чем будут наполнены эти дефиниции и критерии – на всё это блогерское сообщество еще в силах повлиять. Законодатели открыты к конструктивному разговору, и я надеюсь, что он состоится.
1 минута
12 июня