Найти тему

🟣Правило Win-Win,

или как НЕ делать работу бесплатно.

Типичная боль начинающих дизайнеров - кажется, что все хотят вас "прогнуть", сделать больше работы за меньшие деньги или вовсе заставить работать просто так.

📌Клиент по-своему прав: если он не видит сопротивлений, он всегда будет действовать в своих интересах. Нельзя винить его в том, на что вы сами соглашаетесь.

👉🏻 Делюсь одним правилом, которое вывела за годы в дизайне:

🚩Если меняются условия с 1 стороны, со второй они тоже должны измениться. Неважно, какую выгоду вы получите взамен, но выгода от сотрудничества должна быть у обоих.

✔️Например, вы уже обговорили задачу, но клиент попросил выполнить еще одну. Допустим, добавить еще один слайд в карточку товара.

✔️Согласитесь, но сразу предложите обсудить новые сроки и новую стоимость. Если клиент против, то объясните, что эти условия необходимы: увеличился объем задач, а значит и время на его исполнение.

👉🏻 Если вы понимаете, что карточка будет по шаблону и вы быстро ее сделаете, то можете дать хорошую скидку на эту допзадачу. Клиенту все равно приятно, а вы ничего не теряете.

📌Ваше время - это главный ресурс. Пока вы не обозначите его ценность клиентам, от вас будут ждать «бонусы».

🟣На курсе «Код дизайнера 2.0» я учу сразу работать в плюс. Навыки общения с клиентами развиваются в процессе обучения.

❓А вас часто просят поработать бесплатно?
🟣Правило Win-Win, или как НЕ делать работу бесплатно.
1 минута