13 подписчиков
Результаты Группа Астра за 1К24 не преподнесли существенных сюрпризов. Ключевые показатели (отгрузки, выручка, EBITDA скорр.) отражают сезонно низкие объемы бизнеса в начале года. При этом менеджмент сохраняет прежние ориентиры роста (увеличение выручки и чистой прибыли в три раза за два года, что предполагает существенное опережение целевого рынка) и отмечает, что с начала 2024 г. бизнес развивается в рамках намеченных планов. С 1 января компания начала применять обновленный прайс-лист, который предполагает повышение цен на продукты в диапазоне 15-20% г/г. Эффект повышения цен будет полностью отражен в результатах со 2К24. В рамках результатов за 1К24 мы отмечаем продолжение роста доли экосистемных продуктов в выручке (до 45%) и сильный баланс (чистая денежная позиция 1,5 млрд руб.). Мы считаем опубликованные результаты нейтральными для акций компании в краткосрочной перспективе и сохраняем нашу рекомендацию и целевую цену.<strong>Сезонно скромные отгрузки и выручка.</strong> Результаты 1К24 ожидаемо отражают низкий сезон в ИТ-бизнесе, так как бóльшая часть сделок заключается в конце календарного года. Отгрузки в 1К24 составили 1,89 млрд руб. (+51% г/г). Выручка за 1К24 выросла на 43% г/г до 1,85 млрд руб.<strong>Увеличение числа совместимых решений и доли экосистемных продуктов в выручке. </strong>На текущий момент в портфеле Группы Астра 22 продукта. Продажи флагманского продукта ОС Astra Linux выросли в 1К24 на 10% г/г до 1 млрд руб., доходы от продуктов экосистемы – в 2,8 раза г/г до 0,43 млрд руб., а выручка от сопровождения продуктов выросла на 84% г/г до 0,38 млрд руб. Скромная динамика продаж ОС объясняется высокой базой 1К23, когда продажи выросли в 3 раза г/г. На продажи ОС Astra Linux в 1К24 пришлось 55% выручки по сравнению с 66% в 2023 году. При этом менеджмент подтвердил, что продажи продуктов экосистемы станут основным источником новой выручки, поэтому доля ОС в продажах продолжит снижаться.<strong>Сезонно низкая EBITDA. </strong>EBITDA за 1К24 составила 24 млн руб. (маржа 1,3%), что не стало сюрпризом, учитывая ярко выраженную сезонность бизнеса (более 70% отгрузок традиционно приходится на второе полугодие, при этом расходы компании распределяются более равномерно по всему году). Показатель EBITDA скорр. (на объем капитализированных расходов) в 1К24 был отрицательным (-0,5 млрд руб.). Капитализированные расходы за квартал увеличились в 3,4 раза г/г до 0,55 млрд руб., отражая активный найм персонала в 2023 г. Чистая прибыль за 1К24 составила 0,2 млрд руб. Скорр. чистый убыток составил -0,2 млрд руб.<strong>Чистая денежная позиция.</strong> Объем кредитов и займов на 31 марта составил 3,5 млрд руб. (+0,73 млрд руб. за квартал), при этом величина денежных средств на балансе увеличилась до 5,0 млрд руб. (+2,3 млрд руб.). Чистая денежная позиция на 31 марта составила 1,5 млрд руб.<strong>Продолжение комплементарных M&A-сделок. </strong>Согласно данным отчетности по МСФО, в июне 2024 г. компания приобрела 80% долю в ООО «Сатори» за 36 млн руб., с последующим вкладом в имущество в размере 89 млн руб. На покупку оставшейся 20% доли Группа Астра заключила несколько опционов по стоимости, которая будет определяться на основании будущих финансовых результатов компании. <strong>Основные заявления с конференц-звонка с менеджментом: </strong>− компания подтвердила текущие ориентиры по росту – увеличение выручки и чистой прибыли в три раза за два года (2025 г. к 2023 г.). Мы отмечаем, что бизнес-план предполагает существенное опережение целевого рынка и увеличение рыночной доли компании. Обновленный прогноз Strategy Partners российского сегмента рынка инфраструктурного ПО предполагает рост в 2,1 раза до 110 млрд руб. в 2025 г., сегмента российских ОС – в 2,2 раза до 24 млрд руб. в 2025 г. Относительно текущей динамики бизнеса менеджмент прокомментировал, что бизнес развивается в рамках годового плана без существенных отклонений.− c 1 января 2024 г. компания начала применять обновленный прайс-лист, который предполагает повышение цен на продукты в диапазоне 15-20% г/г. Сделки…
3 минуты
11 июня 2024