Найти в Дзене
1469 подписчиков

Данные о шопинге россиян стали чувствительной темой. Они становятся целью хакерских атак, а для бизнеса информации о потребительском рынке стало в разы меньше. Крупные мировые компании пока работают в России — Ipsos, Nielsen и др. Но рынок покинет одно из крупнейших аналитических агентств рынка электроники — Gfk. Все из-за законопроекта, который ограничит работу иностранных компаний, которые анализируют рынок товаров.



🔸Потребительские данные используются для разработки санкций, убеждены чиновники. Надо сделать так, чтобы информация обрабатывалась на российских программах, заявил депутат Госдумы Антон Горелкин. Он соавтор документа, который ограничивает иностранное владение в аналитических компаниях.

🔸Идет «закрытие» данных. Раньше компании старались раскрываться, а теперь наоборот, опасаются поделиться «лишним», рассказал старший партнер Strategy Partners Алексей Волостнов. Аналитики пытаются найти баланс, чтобы помогать бизнесу рекомендациями, ничего не нарушая.

🔸Россия пропала из обзоров иностранных агентств не только из-за политики. Например, данные об импорте и экспорте почти не раскрываются. А бизнес не хочет делиться информацией о сбыте: это может помешать новым схемам поставок.

🔸Российские разработчики уже создают замену иностранному ПО, рассказал гендиректор холдинга Т1 Алексей Фетисов.

1 минута