Найти тему
800 подписчиков

Егор, 6 лет, ЗПРР, незрелость мозга


На момент проведения диагностики во время вводной консультации выявлены следующие проблемы:

❌ Снижена координация, физическая неуклюжесть

❌ Слабо-развита мелкая моторика

❌ Отсутствие устойчивого зрительного контакта

❌ Отсутствуют указательный жест, а также жесты да/нет, дай, пока

❌ Речь в виде отсроченной эхолалии

❌ Совместный сон с мамой

❌ Дефицит внимания

❌ Сенсорная дисфункция: слуховая  гиперчувствительность (бурная негативная реакция на звук фена, пылесоса, машинки для подстригания волос)

❌ Пищевая избирательность (небольшой набор определённых продуктов, категорически отказывается пробовать новые)

❌ Отсутствие интереса к окружающим, совместной деятельности и играм с детьми

❌ Отсутствие навыков самообслуживания

По итогам консультации была разработана индивидуальная комплексная программа для самостоятельной реализации в семье.

По итогам реализации программы, в которой активное участие принимали оба родителя,  и сейчас осваивает 1 этап 2 курса отмечены следующие результаты:

✔️ Речь развилась до активного использования фраз, может сформулировать вопрос, освоил  описание и рассказы по картинкам, рассказывает как прошел день, чем бы хотел заняться, поддерживает простой диалог, может составлять предложения из 5-6 слов( хоть и в основном это обращения и просьбы), закрепили зрительный контакт, сформировали словарный запас глаголов. Научился находить общее, лишнее, антонимы, рассказывает сказки по театру теней

✔️ Сенсорная дисфункция преодолена, стал спокойно реагировать на подстригания волос, звук пылесоса, фена, спокойно стрижётся в парикмахерской

✔️ Значительно расширен пищевой рацион, активный помогает на кухне при приготовлении пищи, перестал бояться пробовать новые вкусы

✔️ Улучшен слуховой анализатор, научился на слух определять: источник звука, громкость, узнавать голоса членов семьи, различает музыкальные инструменты. Научился на слух запоминать и воспроизводить различные ритмы

✔️ Зрительный контакт стал более устойчивым, стал позировать и улыбаться при фотографировании

✔️ Улучшилось поведение, стал ждать в очереди, в магазине, если мама сказала- нет, спокойно кладёт товар обратно на полку

✔️ Стал более эмоционально-оживленным, например, радоваться приходу папы с работы,  любит принимать гостей и ходить в гости

✔️ Улучшилось понимание обращенной речи, а реакция на просьбы стала быстрее

✔️ Улучшилось произвольное внимание, способен длительное время удерживать внимание на выполнении задания в работе за столом, занимается 40-60 минут

✔️ Научился приседать, наклоняться, пролезать, перешагивать, играть с мячом, забрасывать мяч в кольцо, сбивать мячом цель, разные типы прыжков. Научился играть в "вышибалы", "классики". Улучшилась координация движений

✔️ Улучшилась мелкая моторика: стал вырезать ножницами, сформирован правильный захват ручки, лучше стал рисовать, штриховать, закрашивать, писать печатные буквы, цифры, обводить каллиграфические рисунки, прописи, работать с пластилином, складывать оригами

✔️ Стал более самостоятельным в самообслуживании: сам ест,убирает посуду,раздевается,убирает вещи,помогает развешивать вещи после стирки,вытирает( если разлил),одевается, собирает продуктовую корзину, терпеливее стоит в очереди, чистит овощи, рассказывает о семье, убирает мусор, самостоятельно и быстро засыпает

✔️ Не просто читает (а может ответить на вопросы по тексту, осознанно читает)

✔️ Изучил все свойства предметов : легкий/тяжелый, громкий/тихий, горячий/теплый /холодный/мягкий /твердый/колючий

✔️ В детском саду проявляет заботу о других детях, помогает, организовывает небольшие игры

✔️ Осваивает игру в настольные игры совместно с родителями
Егор, 6 лет, ЗПРР, незрелость мозга  На момент проведения диагностики во время вводной консультации выявлены следующие проблемы:  ❌ Снижена координация, физическая неуклюжесть  ❌ Слабо-развита мелкая
3 минуты