800 подписчиков
Егор, 6 лет, ЗПРР, незрелость мозга
На момент проведения диагностики во время вводной консультации выявлены следующие проблемы:
❌ Снижена координация, физическая неуклюжесть
❌ Слабо-развита мелкая моторика
❌ Отсутствие устойчивого зрительного контакта
❌ Отсутствуют указательный жест, а также жесты да/нет, дай, пока
❌ Речь в виде отсроченной эхолалии
❌ Совместный сон с мамой
❌ Дефицит внимания
❌ Сенсорная дисфункция: слуховая гиперчувствительность (бурная негативная реакция на звук фена, пылесоса, машинки для подстригания волос)
❌ Пищевая избирательность (небольшой набор определённых продуктов, категорически отказывается пробовать новые)
❌ Отсутствие интереса к окружающим, совместной деятельности и играм с детьми
❌ Отсутствие навыков самообслуживания
По итогам консультации была разработана индивидуальная комплексная программа для самостоятельной реализации в семье.
По итогам реализации программы, в которой активное участие принимали оба родителя, и сейчас осваивает 1 этап 2 курса отмечены следующие результаты:
✔️ Речь развилась до активного использования фраз, может сформулировать вопрос, освоил описание и рассказы по картинкам, рассказывает как прошел день, чем бы хотел заняться, поддерживает простой диалог, может составлять предложения из 5-6 слов( хоть и в основном это обращения и просьбы), закрепили зрительный контакт, сформировали словарный запас глаголов. Научился находить общее, лишнее, антонимы, рассказывает сказки по театру теней
✔️ Сенсорная дисфункция преодолена, стал спокойно реагировать на подстригания волос, звук пылесоса, фена, спокойно стрижётся в парикмахерской
✔️ Значительно расширен пищевой рацион, активный помогает на кухне при приготовлении пищи, перестал бояться пробовать новые вкусы
✔️ Улучшен слуховой анализатор, научился на слух определять: источник звука, громкость, узнавать голоса членов семьи, различает музыкальные инструменты. Научился на слух запоминать и воспроизводить различные ритмы
✔️ Зрительный контакт стал более устойчивым, стал позировать и улыбаться при фотографировании
✔️ Улучшилось поведение, стал ждать в очереди, в магазине, если мама сказала- нет, спокойно кладёт товар обратно на полку
✔️ Стал более эмоционально-оживленным, например, радоваться приходу папы с работы, любит принимать гостей и ходить в гости
✔️ Улучшилось понимание обращенной речи, а реакция на просьбы стала быстрее
✔️ Улучшилось произвольное внимание, способен длительное время удерживать внимание на выполнении задания в работе за столом, занимается 40-60 минут
✔️ Научился приседать, наклоняться, пролезать, перешагивать, играть с мячом, забрасывать мяч в кольцо, сбивать мячом цель, разные типы прыжков. Научился играть в "вышибалы", "классики". Улучшилась координация движений
✔️ Улучшилась мелкая моторика: стал вырезать ножницами, сформирован правильный захват ручки, лучше стал рисовать, штриховать, закрашивать, писать печатные буквы, цифры, обводить каллиграфические рисунки, прописи, работать с пластилином, складывать оригами
✔️ Стал более самостоятельным в самообслуживании: сам ест,убирает посуду,раздевается,убирает вещи,помогает развешивать вещи после стирки,вытирает( если разлил),одевается, собирает продуктовую корзину, терпеливее стоит в очереди, чистит овощи, рассказывает о семье, убирает мусор, самостоятельно и быстро засыпает
✔️ Не просто читает (а может ответить на вопросы по тексту, осознанно читает)
✔️ Изучил все свойства предметов : легкий/тяжелый, громкий/тихий, горячий/теплый /холодный/мягкий /твердый/колючий
✔️ В детском саду проявляет заботу о других детях, помогает, организовывает небольшие игры
✔️ Осваивает игру в настольные игры совместно с родителями
3 минуты
11 июня 2024