Найти в Дзене
2517 подписчиков

«А какая вообще разница, кто у модного дома креативный директор?», — задался вопросом Washington Post после новостей об уходе дизайнера Виржини Виар из Chanel, которые взорвали fashion-интернет


Ситуация такова, что модники ухода Виар очень ждали — считалось, что она делает скучные консервативные коллекции и вообще плохо одевает звезд (этому явлению даже посвящен отдельный аккаунт в запрещенной соцсети @Chanelflopsagain). Новости о смене дизайнера вызвали ликование и волну мемов про рыдающих от счастья амбассадоров Chanel: Виржини в интернете не любили. Меж тем народная любовь не равна живым деньгам: буквально 2 недели назад Chanel опубликовали ежегодный финансовый отчет — несмотря на критику и рост цен, выручка бренда выросла на 16% и составила почти 20 миллиардов долларов за 2023 год.

Так что вопрос WP очень резонный: если все так роскошно продается, кому какое дело до смены креативного директора в реальном мире, за пределами фанатских аккаунтов?

Автор текста озвучивает известный, но все равно поразительный факт: большинство онлайн-критиков не могут позволить себе сумку Chanel, а большинство покупателей этих сумок уверены, что бренд по-прежнему возглавляет Коко Шанель)) Ну или на худой конец, Карл Лагерфельд. Плюс, пишет WP, «Chanel никогда и не был про инновации и свободу, за исключением самых ранних лет. Это бренд про силу консерватизма, власть униформы высшего класса и кристаллизацию на международном уровне таких его символов, как стеганая сумка или твидовый жакет».

В общем, напрямую на бизнес в случае с Chanel дизайнер не влияет. Но практичные причины, по которым за креативными умами так охотятся, все же есть, и вот они:

▪️даже далекие от модных новостей покупатели чувствуют перемены в бренде: когда жакет вдруг начинает казаться «новой классикой», а обычные туфли — модными. Это важно для имиджа, влияет на продажи + дает новую аудиторию
▪️именно дизайнеры формируют наше ощущение того, что выглядит современно. Так было, например, с гендерно-флюидной модой, которую в свое время провозгласил Алессандро Микеле в Gucci
▪️лояльность онлайн-аудитории еще никому не вредила, а у моды сейчас огромное коммьюнити очень вовлеченных и увлеченных людей. Никому же не приходит в голову осуждать футбольных фанатов за то, что они переживает из-за смены команды того или иного игрока?) На них и держится этот спорт) Так и тут: пока моду обсуждают, мода в плюсе

#безфильтровмедиа
1 минута