Найти тему
13 подписчиков

Знакомим подписчиков канала с платформой цифровой торговли КИФА, уже известной по биржевым облигациям RU000A106EV9. Выход на IPO - логическое продолжение становления компании на путь публичности.История развития КИФА на публичном рынке началась в 2018 году, когда компания начала отчитываться по МСФО, тогда еще не будучи публичной компанией (а такое встречается довольно редко). Компания имеет СД из 7 человек, трое из которых независимые, а также комитеты по аудиту, по кадрам и вознаграждениям.Уникальность бизнесаПлатформа предлагает цифровые инструменты для торговли между Россией и Китаем. Расчеты производятся в национальных валютах участников сделки - в рублях и юанях, - что достаточно удобно и для продавца в Китае, и для покупателя в России. КИФА обеспечивает полный цикл сделки (поиск поставщика, выкуп товара, логистика, таможенное оформление, сертификация и маркировка), включая послепродажное обслуживание.КИФА - еще один маркетплейс?КИФА нельзя сравнивать с уже привычными маркетплейсами. Причин несколько.1. Разные бизнес-модели: КИФА работает в B2B сегменте, OZON, Wildberries и другие - а B2C;2. КИФА - трансграничная торговая площадка, российско-китайская экосистема с комплексным подходом к организации процесса закупок. КИФА заключает контракты, проводит сертификацию и экспортно-импортное таможенное оформление, конвертирует и переводит валюты, полностью финансируя цепочки поставок. Страхует, транспортирует и распределяет товар, отвечает за конечный результат перед оптовым покупателем;3. В отличие от других площадок, работающих в B2B сегменте, КИФА работает с производителями товаров и владельцами брендов, исключая торговые компании-посредники;4. Абонентская плата с поставщиков не взимается. Соответственно, цены для покупателей ощутимо ниже;5. В 2024 году КИФА запускает экспорт российских товаров в Китай. Этого не делают другие B2B платформы.Информация для инвесторовАО “КИФА” основано в 2013-м году, кредитный рейтинг НРА получен в 2021-м. Корпоративные документы, финансовые и операционные результаты доступны инвестору на сайте компании.Как зарабатывает КИФАСумма сделки = фабричная цена, стоимость логистики + таможенное оформление + комиссия платформы.Два ключевых сервиса: “Open-Trade” (в открытом каталоге) и “Private-Trade”, обычно крупные партии (в закрытом разделе личного кабинета). Private-Trade работает с 2021 года, объем сделок в этом формате за 3 года вырос примерно в 7 раз.Маржинальность по сделкам Open-Trade - 8-13%, Private-Trade - от 2,5 до 5% (данные 2023 года).Факторы роста1. Трансграничная торговля. Товарооборот между РФ и КНР в 2023 г. превысил $240 млрд., в первые 4 месяца 2024 года по данным китайской таможни рост продолжился до 5%, не реагируя на угрозы вторичных санкций Китаю.2. Второй тренд - потенциал роста B2B рынка электронной коммерции. Во всем мире он значительно обгоняет розницу. В России этот сегмент - на начальном этапе развития, динамичный рост сегмента станет важнейшим трендом на рынке интернет-торговли в ближайшей перспективе;3. При расчете мультипликаторов аналитики ориентируются на единственную публичную российскую компанию из e-commerce - Ozon, однако это не совсем корректно. Следует учитывать, что КИФА обладает бОльшим потенциалом, так как работает в сегменте B2B, растущем быстрее, чем B2C, а в России находится на заре своего становления.За рубежом B2B сектор электронной коммерции представлен публичными компаниями более широко, возможно, КИФУ можно сравнить с Alibaba, где есть B2B направление. Однако, Alibaba - крупный холдинг, с большим количеством разных бизнес-направлений и присутствием во множестве стран. Бизнес КИФА сфокусирован на трансграничной B2B торговле между РФ и КНР.Источник


via Финам.RU© - Рынок и Аналитика : Лента комментариев https://ift.tt/2ulL89A
3 минуты