Найти тему

Сегодня шла с утренней пробежки в Анталии и проходя мимо пекарни у дома не удержалась-купила булочку, горячую, щедро обсыпанную кунжутом. Для меня это подвиг, так как я всегда на жесткой диете, и выпечка турецкая мне не очень то и нравится, но божественный аромат вокруг пекарни сделал свое дело. Вот так работает аромамаркетинг: заставляет покупателя совершить импульсивную покупку.


Аромамаркетинг – это мощный инструмент, который увеличивает продажи в заведении либо через управление естественными запахами либо через аромадизайн. Правильно подобранные ароматы помогут создать уютную атмосферу, повысить аппетит, побудить к покупке большей, чем намеревалось, улучшить восприятие качества и даже помочь в создании уникального бренда.

Аромат может создавать атмосферу респектабельного ресторана, уютного кафе, брутальной бургерной, но во всех этих случаях нужен щепетильный подход к аромадизайну, так как не каждый аромат создает нужную атмосферу. Аромадизайн должен быть созвучен с концепцией заведения

Кто то скажет “Есть же естественные запахи, зачем еще что то делать”
Но! Не каждый аромат побуждает к покупке, важно понимать, что кухонные запахи, например, жареного лука, тушеной капусты не создают нужную атмосферу, а наоборот отталкивают. Аромамаркетинг-тонкая наука.

Для чего нужен аромадизайн? Иногда естественных запахов недостаточно для создания атмосферы, побуждения к импульсным покупкам и для этого нужно поработать над усилением естественных ароматов, созданием ароматов в заведении.

Способы реализации аромаркетинга

Управление естественными запахами через схемы вентиляции.

Сотрудничество с агентствам по аромадизайну. Вы подбираете запахи из каталога и они устанавливают специальные приборы для распыления по схеме в заведении.

Если в заведении нет производства, то установка компактной мини-печки и выпекание для запаха замороженных полуфабрикатов, поможет создать нужную атмосферу. Актуально для пекарен, кондитерских без производства.

Вывод трубы вытяжки на фасадную часть здания, где это технически возможно. Актуально для пекарен, кондитерских.От аромата выпечки невозможно устоять и это реально повышает продажи.

В бургерных запах жареного мяса- самостоятельный мощный элемент аромамаркетинга. Главное регулярно чистить вытяжку, чтобы запах не был прогорклым.

В некоторых случаях, важно наоборот перестроить вытяжки и и усилить отвод ненужных запахов, и оптимизировать приток нужного естественного запаха с определенных зон производства.

Резюме о роли аромамаркетинга .
Создание уютной атмосферы
Запахи могут сделать пространство более уютным и комфортным. Например, ароматы свежей выпечки, ванили или корицы ассоциируются с домом и теплом, что способствует созданию расслабляющей атмосферы.
Повышение аппетита
Ароматы пищи могут стимулировать аппетит. Запах свежеиспеченного хлеба, кофе или свежих фруктов может вызвать у посетителей желание заказать больше еды и напитков.
Улучшение восприятия качества
Правильно подобранные ароматы могут создать впечатление высокого качества продуктов и услуг.
Создание уникального бренда
Использование уникального аромата, который ассоциируется только с вашим кафе, может помочь создать запоминающийся бренд. Этот запах будет напоминать посетителям о вашем заведении, даже когда они не находятся в нем.
Влияние на поведение клиентов
Легкие и свежие ароматы могут стимулировать активность(цитрусовые), в то время как теплые и сладкие запахи ( кофе, корица, ваниль) могут помочь расслабиться и провести больше времени в кафе.
Создание сезонной атмосферы
Ароматы можно менять в зависимости от времени года, чтобы поддерживать соответствующую атмосферу. Например, летом можно использовать свежие и легкие ароматы, а зимой – теплые и пряные.
Комплексная поддержка общепиту @LKalenteva
________
Все услуги lkalenteva.pro
Авторский курс “Открытие пекарни. Практическое руководство” lkalenteva.ru
3 минуты