92 подписчика
⚙ Максим Ликсутов высказался о будущем беспилотников в Москве
Автономная техника находится в фокусе внимания столичных властей, но внедрять её будут постепенно, с учётом рисков и прогресса в области систем управления. Такие выводы можно сделать из недавних публичных высказываний заместителя мэра, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максима Ликсутова.
Так, например, на Петербургском международном экономическом форуме глава столичного Дептранса анонсировал создание в первого в России роботизированного завода по выпуску грузовиков и соответствующего центра разработок, куда собираются привлечь в том числе молодых специалистов.
При этом в интервью изданию «Ведомости.Город» Ликсутов скептически оценил американский опыт применения беспилотных такси. «Это породило в Сан-Франциско проблемы с ростом количества ДТП и недоверием со стороны местных жителей», — заявил заммэра.
В Москве автономные машины в рамках экспериментального правового режима испытывают с 2019 года, однако массовое использование такого транспорта в ближайшей перспективе не просматривается.
«Если просто заменить обычный автомобиль беспилотником в существующих условиях, значительных улучшений не произойдёт, скорее, наоборот, добавятся новые риски и, к сожалению, дополнительные ДТП. Москва нацелена на системный подход к внедрению этого транспорта. Необходимо создать такие условия, при которых его эффективность будет максимальной и будут обеспечены высокие стандарты безопасности. Этого можно достичь за счёт организации постоянного взаимодействия беспилотников с инфраструктурой и между собой. Сейчас идёт работа по формированию архитектуры системы управления потоками наземного беспилотного транспорта и готовятся необходимые организационные преобразования для её построения», — добавил Максим Ликсутов.
Иными словами, в столице собираются вплотную заняться развитием коммуникаций типа Vehicle-to-everything (V2X) и Vehicle-to-vehicle (V2V), что логично и правильно.
Как отметил заммэра, роботрамвай (на фото), который недавно вышел на столичные линии, проехал уже более 200 км. Установленные на борту камеры и лидары, помимо прочего, собирают данные для обучения нейросети — учат искусственный интеллект точнее распознавать автомобили, пешеходов, светофоры и дорожные знаки.
Напомним, в мае 2024 года в Москве заработал Центр развития электротранспорта и беспилотных технологий, где под одной крышей собрали лабораторию билетных систем, а также офисы структурных подразделений, занятых развитием батарейных и автономных машин, системной интеграцией, технической поддержкой и созданием цифровых сервисов.
Фото: Дептранс Москвы
2 минуты
10 июня 2024