31 подписчик
Когда пора задуматься о том, чтобы завести CRM?
После работы в найме управление проектами (а тем более — компанией) без CRM я себе просто не представляю.
Поэтому, когда мы создали "Прямой контакт", внедрение CRM было лишь вопросом времени: таблички — это, конечно, прекрасно, но их быстро становится так много, что актуальные задачи начинают где-то теряться.
В итоге у нас сейчас даже 2 CRM: одну я использую как свой личный задачник, так как вести работу по проектам в ней оказалось не очень удобно. А вторая — именно таск-менеджер, где мы ставим и контролируем задачи команды.
Ладно, давайте к делу: когда же вам стоит задуматься о том, чтобы начать вести CRM? Для меня ответ прост: как только у вас возникнет в ней необходимость.
Обратили внимание, что я ничего не написал про количество человек в команде? Это как раз не имеет особого значения: даже если вы работаете в одиночестве, вам всё равно может понадобиться отслеживать задачи и клиентов.
Или, наоборот, если у вас в команде есть кто-то ещё, кто, например, выполняет одну и ту же задачу каждый день и делает это как часы — то зачем путать его какой-то CRM? Так что основной принцип — необходимость, а не команда!
Что же такое необходимость? Это когда ты резко понимаешь, что что-то упустил. Причём не важно, что: не позвонил вовремя клиенту, не поздравил друга с Днём рождения, забыл о поставленной задаче, не можешь найти чей-то контакт или нужную ссылку...
Как только возникает хотя бы одна такая ситуация — значит, пора как-то упорядочить задачи, контакты и информацию. То есть выбрать сервис, где вам будет удобно это сделать.
Если интересно, что именно стоит учесть при выборе CRM, — ставьте огонёчки, пишите в комментариях: расскажу о том, как мы выбирали её для себя и на что стоит обратить внимание вам!
#сервисы
1 минута
17 июня 2024