320 подписчиков
🧠РАЗУМ ПРЕВЫШЕ МАТЕРИИ: вы — то, что, вы едите.
Я как адепт того, что изменения идут изнутри наружу, хочу поделиться с вами одним экспериментом. Который, возможно, даст вам почву для размышления и рычаг для действия!
…
🔬 Испытуемым давали молочный коктейль. Половину этого напитка разлили в бутылки с надписью «Низкокалорийный напиток под названием Sensishake», который рекламировался как содержащий нулевой процент жира, без добавленного сахара и всего 140 калорий.
Другая половина была помещена в бутылки, на которых было написано невероятно богатое лакомство под названием «Indulgence». Согласно этикетке, в Indulgence было достаточно сахара и жира, чтобы обеспечить 620 калорий.
🔥Но на самом деле в каждом коктейле было по 380 калорий.
….
До и после того, как участники исследования выпили коктейль, медсёстры измеряли у них уровень гормона грелина.
…
🔹Грелин – это гормон, секретируемый в кишечнике. Медицинские работники называют это гормоном голода. Когда уровень грелина в желудке повышается, это сигнализирует мозгу, что пора искать пищу.
«Это также замедляет основной обмен, на случай, если вы не сможете найти эту еду».
Но после того как уровень грелина повышается, и вы плотно поедите (скажем, чизбургер и гречку с курицей), уровень грелина падает. Это сигнал мозгу, что «с тебя уже достаточно.
…
🔹 С другой стороны, если вы съедите только небольшой салат, уровень грелина упадёт не так сильно.
Долгое время учёные считали, что уровень грелина колеблется в зависимости от питательных веществ, которые грелин встречает в желудке. Итак, если вы плотно пообедали, грелин реагирует одним образом; добавьте небольшой перекус, и он отреагирует по-другому.
Но это не то, что было обнаружено.
Если вы верили, что пьёте вкусный и калорийный коктейль, ваше тело реагировало так, как будто вы съели гораздо больше. Было чувство сытости и насыщения. А от лёгкого низкокалорийного коктейля не были физически удовлетворены и хотели ещё.
«Уровень грелина падал примерно в три раза больше, когда люди употребляли калорийный коктейль (или думали, что пьют его)», — по сравнению с людьми, которые пили легкий коктейль (или думали, что они это пьют).
…
🔹Это исследование показывает, что образ мышления может влиять на чувство физической сытости. «Мозг был обманут либо чувством сытости, либо чувством неудовлетворённости. Это чувство зависело оттого, что, по мнению людей, они потребляют, а не оттого, что они на самом деле потребляли».
P.S. Исследование PMID: 21574706
2 минуты
9 июня 2024