Найти в Дзене
18 подписчиков

​​«Пожалуй, так оно и есть, как все говорят. Тот человек наверное злодей, правда? Ведь он человека убил.»

(Мицуё)

Все проблемы из детства - мысль не новая, замусоленная, вызывающая у некоторых «знатоков жизни» презрительную ухмылку. Откуда же еще им быть? Ведь все мы родом из детства?
Главный антагонист фильма «Злодей/ Akunin» 2010 года воспитывался бабушкой Фусаэ, женщиной кроткой, но гордой, мечтательной, но здравой. Бабушка Фусаэ внука любила, можно сказать, души в нем не чаяла, но ее трепетные чувства так и не стали в полной мере побуждающей силой, двигателем, способным запустить и поддерживать способность любить, сформировать необходимый для жизни навык для самого Юичи. Субтильный и замкнутый Юичи усердно трудится на стройке, готовится сдать экзамен, помогает бабушке и незаменим в поддержке лежачего ворчливого дедушки. В свободное от работы время он встречается с Ёшико, с которой познакомился на сайте знакомств. Юичи за рулем своего авто стремительно мчится по ночным автострадам к Ёшико в Токио из Нагасаки, то ли сбегая от постылой ему действительности, в которой даже близость моря больше не радует, а лишь уточняет незначительность человека, то ли от самого себя, но в поисках чего? Безусловно, любви.
У Ёшико свои нюансы и тонкости. Уехав от родителей из пригорода в Токио, чтобы быть независимой, она живет в общаге, ненормировано работает в страховой фирме, мечтает стать официальной девушкой разбалованного заносчивого студента, для которого Ёшико - не более чем обуза, он общается с девушкой изредка, скорее от скуки, чтобы ежесекундно быть на виду, не важно за счет кого или чего. Ёшико знакомится с мужчинами на сайте знакомств и берет с них деньги за встречи. Так любовь Ёшико для Юичи имеет вполне осязаемую стоимость, и выполняя условия, проще говоря, заплатив ей, он ждет от девушки любви. Но мир устроен иначе, ведь никто никому ничего не должен. После трудового дня Юичи едет в Токио, чтобы встретиться с Ёшико, но застает ее хихикающей со студентом. Девушка без колебаний отшивает Юичи, и уезжает с другим. Это для нее ровным счетом ничего не значит. Но не для Юичи.
Картина «Злодей» поставлена режиссером Ли Сан-иль и повествует нам о том, что зло имеет тысячи обличии, порой оно вершится очевидно, ярко и стремительно буквально руками человека, порой десятилетиями равнодушия и бездействия, и даже любовь, абсолютная любовь и принятие, так же в определенном контексте могут обрести зловещие черты. В этой уникальной способности переворачивать понятия с ног на голову, заставлять зрителя сомневаться в своих убеждениях, усомниться в том, что добро и зло для нас очевидно и понятно - в этом и есть сила хорошей драматургии. Чтобы задать вектор в сторону глубокого психологизма Ли Сан-иль выбирает путь тотального доверия актерскому проживанию, выстраивая основные поворотные пункты через крупные планы актеров, мастерски проживающих мельчайшие внутренние трансформации. В фильме однозначно нет абсолютно плохих и хороших людей, но есть сломленные, потерянные, недолюбленные, одинокие, отверженные и заблудшие, при этом атмосфера на экране порождает едва уловимый шлейф надежды, что каждому из героев удастся спастись и обрести долгожданное прощение. Отдельного внимания заслуживает отец Ёшико, актер Акира Эмото, который на экране проживает целую палитру душераздирающих эмоций, связанных с утратой любимой дочери. Восхитительная бабушка Фусаэ в исполнении Кирин Кики наглядно демонстрирует образ мысли японской женщины в ее традиционном японском понимании. Ну и, разумеется, актриса Эри Фукацу - девушка Мицуё, которой суждено будет полюбить и искренне любить убийцу, не смотря на все имеющиеся социальные и нравственные табу, а крупные планы актрисы достойны наград всех крупнейших премий мира. Можно долго рассуждать о стокгольмском синдроме, а можно всмотреться в Мицуё чуть пристальнее и допустить, что сильные чувства возникают не взирая на обстоятельства, факты и условности.

#японскоекино
​​«Пожалуй, так оно и есть, как все говорят. Тот человек наверное злодей, правда? Ведь он человека убил.
3 минуты