326 подписчиков
«Нежность». По рассказу Анри Барбюса. Когда-то режиссером спектакля был сам мэтр Роман Виктюк. Нынче он восстановлен молодым режиссером Сергеем Захариным, но актриса всё та же самая — Сати Спивакова. Так сказать, повзрослевшая и помудревшая. И за роялем всё та же пианистка — Басиния Шульман.
Изначальную версию я не видел, но восстановленная (или «восстановленная») показалась мне более, чем спорной.
Чтобы разъяснить «спорность» постановки, стоит обратиться к оригинальному тексту — к рассказу Анри Барбюса с тем же названием, что и спектакль (впрочем, понятно, что рассказ первичен). Итак, немолодая женщина пишет письма своему юному возлюбленному. Вернее, все 5 писем давно (в один день) написаны, но адресат должен их получить (и, видимо получал) в течение 20 лет, хотя сама автор покончила с собой на второй день после разлуки. Рассказ-монолог героини в неторопливом темпе читается максимум за минут десять. А спектакль надо было сделать на час с лишним. Можно дальше предполагать, как изгалялась актриса, чтобы этот час вытянуть. Но лучше не предполагать, а посмотреть.
Впрочем, актриса пахала на сцене не целый час, несколько десятков минут она смогла отдохнуть/поспать прямо на глазах зрителей, когда между чтением писем на сцену вдруг вышли прекрасные юные музыкантши и стали исполнять чудесный квинтет Сезара Франка для фортепиано, двух скрипок, альта и виолончели. Сыграли, кстати, технично/отлично.
…Получилось два в одном: спектакль и струнно-смычковый концерт. Правда, синтеза частей не получилось.
И даже в этом случае времени всё равно оставалось много, поэтому в паузах между монологами (чтением писем) в мизансценах главная героиня моноспектакля успела даже повключать-повыключать пылесос, покачаться на качелях и подвигать их из стороны в сторону . Ну, и походить туда-сюда, порассыпать блестки, поползать по полу и неторопливо подергать белые полупрозрачные то ли «занавески», то ли кулисы, то ли «два в одном» — занавески-кулисы.
1 минута
8 июня 2024