5563 подписчика
8 июня 2024 года исполняется 80 лет со дня рождения сценографа, народного художника РФ (1996), академика (2017) Российской академии художеств Станислава Бенедиктовича Бенедиктова (1944-2022).
Выпускник Московского государственного академического института им. В.И.Сурикова, ученик В.Ф. Рындина и М.М. Курилко-Рюмина, уже в первых театральных постановках его сценографические решения были проникнуты пронзительным поэтическим лиризмом, даже при самых неожиданных пространственных конструктивных предложениях. Он впитывал новые тенденции в области сценографии, в изобилии появлявшиеся в 70-80-е годы прошлого века, интуитивно оберегая свою строгую и мелодичную живописную гармонию. В 1970-е годы С.Б.Бенедиктов много трудился в Кировском ТЮЗЕ, где окончательно сложился его творческий союз с режиссером А.В.Бородиным, продолжавшийся до последних дней жизни. Их длительный творческий союз единомышленников по эстетическим и жизненным взглядам стал уникальным явлением в театральной практике. Почти полвека они с полной творческой и душевной самоотдачей вместе служили Российскому академическому молодежному театру в качестве главного режиссера и главного художника-постановщика. С.Б. Бенедиктов работал также в Малом театре, в МХАТ им. А.Чехова, «Современнике», Московском камерном музыкальном театре, Театре им. М.Н.Ермоловой и других. В содружестве с балетмейстером А.Петровым им поставлены балеты «Деревянный принц» Б.Бартока и « Эскизы» А.Шнитке в Большом театре, «Снегурочка» на музыку П.И.Чайковского в Народной опере в Софии, около двадцати постановок в театре «Кремлевский балет».
Иллюстрация: 8 июня 2024 года исполняется 80 лет со дня рождения сценографа, народного художника РФ (1996), академика (2017) Российской академии художеств Станислава Бенедиктовича Бенедиктова (1944-2022).
Выпускник Московского государственного академического института им. В.И.Сурикова, ученик В.Ф. Рындина и М.М. Курилко-Рюмина, уже в первых театральных постановках его сценографические решения были проникнуты пронзительным поэтическим лиризмом, даже при самых неожиданных пространственных конструктивных предложениях. Он впитывал новые тенденции в области сценографии, в изобилии появлявшиеся в 70-80-е годы прошлого века, интуитивно оберегая свою строгую и мелодичную живописную гармонию. В 1970-е годы С.Б.Бенедиктов много трудился в Кировском ТЮЗЕ, где окончательно сложился его творческий союз с режиссером А.В.Бородиным, продолжавшийся до последних дней жизни. Их длительный творческий союз единомышленников по эстетическим и жизненным взглядам стал уникальным явлением в театральной практике. Почти полвека они с полной творческой и душевной самоотдачей вместе служили Российскому академическому молодежному театру в качестве главного режиссера и главного художника-постановщика. С.Б. Бенедиктов работал также в Малом театре, в МХАТ им. А.Чехова, «Современнике», Московском камерном музыкальном театре, Театре им. М.Н.Ермоловой и других. В содружестве с балетмейстером А.Петровым им поставлены балеты «Деревянный принц» Б.Бартока и « Эскизы» А.Шнитке в Большом театре, «Снегурочка» на музыку П.И.Чайковского в Народной опере в Софии, около двадцати постановок в театре «Кремлевский балет»: rah.ru/...488
Иллюстрация: С.Б. Бенедиктов (1944-2022). Макет декорации к спектаклю «Нюрнберг» в РАМТ. Фото: Елена Клембо, пресс-служба РАХ.
2 минуты
8 июня 2024