Найти в Дзене

Что такое utm-метки и как их использовать?


Регулярно встречаю в письмах ссылки без utm-меток — и каждый раз удивляюсь: неужели кто-то про них не знает? На всякий случай решил написать "новичковый" пост о том, что это и как их использовать.

❓ Что такое utm-метки?

Даже если вы о них никогда раньше не слышали, то точно видели: это часть ссылок, которая следует после основной ссылки и начинается со знака вопроса. Например, вот тут метка — это всё, что выделено курсивом: https://ya.ru/?utm_campaign=anons_060624&utm_medium=email&utm_source=Sendsay

❓ Зачем нужны utm-метки?

Основная их задача — помочь понять, откуда именно был совершён переход по ссылке.

❓ Как "прочитать" метку?

Все метки состоят из стандартных частей, например:

✅ utm_source — источник рекламы
✅ utm_medium — тип трафика
✅ utm_campaign — рекламная кампания
✅ utm_content — о чём писали

Впрочем, это всё регулярно перемешивается и путается, так что вам важно понимать, как именно метки использует ваш конкретный клиент или придумать удобный для вас способ их применения.

❓ Что писать в метке

То, что нужно клиенту или вам, чтобы удобнее было различать различные источники переходов. Вернёмся к примеру выше. Что в нём можно найти?

✅ utm_campaign=anons_060624 — анонс от 6 июня
✅ utm_medium=email — отправлено по эмейлу
✅ utm_source=Sendsay — использован сервис Sendsay

Как видите, даже чужую ссылку прочитать очень просто!

❓ Что ещё нужно знать?

Вот несколько важных моментов:

✅ различные метки соединяются друг с другом с помощью символа &
✅ пробелы в метках использовать нельзя
✅ разные регистры — разные метки (email и Email — это не одно и то же)
✅ на одном проекте используйте один принцип составления меток, а то запутаетесь!

❓ Как сделать всё правильно?

Если вы с техникой "на вы" и боитесь всё испортить, используйте сервисы для генерации utm-меток. Например, вот такие: раз и два. Только не сокращайте ссылки, почтовые клиенты это не любят!

Остались вопросы? Задавайте в комментариях!

#обучение
1 минута