Найти тему

Давайте пока расскажу о Шеньчженском метрополитене.

Во-первых, он очень комфортный и эргономичный. Большое количество информативных двуязычных табло - где вы находить и указатели, куда вам надо. Каждая линия имеет свой номер и цвет. Переходы со станции на станцию на узловых платформах построены везде по единому принципу. Короче запутаться трудно, даже впервые сюда попав. Оплата за проезд либо пластмассовым жетоном, либо транспортной картой (пополняется через платежную систему Alipay или WeChat, ну и наликом можно), либо приложением в телефоне.
Во-вторых, Шеньчженское метро очень быстро строится. Сами посудите, открыт метрополитен только в 2004 году, на текущий момент - 16 линий, 373 станции и более 550 км общей протяженности. За скоростью появления новых станций не особо успевают следить даже местные жители. Хотел я тут съездить в один буддийский храм. Нашел на tripadvisor описание, как туда добраться, написанное пару лет назад. Подробно был объяснен маршрут, как ехать на метро, потом пешком или на автобусе. В итоге еще три станции метро шел пешком, потому что отзыв на tripadvisor за пару лет устарел, и линия продолжилась сильно дальше, и ближайшая станция оказалась в двух минутах ходьбы от парка, где располагался буддийский храм.
Ну и вагоны. Сами смотрите, на видео. Единственный недостаток для меня - сама рамка открывающихся дверей для меня немного низковата. Приходится пригибать голову. Не сказать, чтобы я совсем какой-то гигант - 187 см всего.
Общий дневной пассажиропоток - 5-6 миллионов людей в день. Особых столпотворений не встречал, места в вагонах почти всегда найдутся сидячие. Ну в выходные бывает побольше людей - ничего страшного, можно и постоять. Но реальной толпы, чтобы все впритирку друг другу стояли, такого ни разу не наблюдал.
Кстати, в метрополитене Шеньчженя, и особенно в вагонах, очень хорошая система вентиляции и кондиционирования. Если после дождя вымок (а сейчас сезон дождей у нас), и долго ехать, можно и заболеть. 
1 минута