Найти тему
631 подписчик

Tinkoff Data: сибирские города лидируют по росту оборота на маркетплейсах


Tinkoff Data провели исследование развития онлайн-торговли в городах-миллионниках России.

Аналитики сравнили данные по транзакциям за Q1 2023 и Q1 2024. Городами, где обороты на маркетплейсах за этот период выросли сильнее всего стали:
• Омск — на 64%
• Красноярск — на 63%
• Новосибирск — на 56%
• Челябинск — на 55%
• Пермь и Казань — на 53%
В среднем по России оборот селлеров вырос на 42%.

По росту оборотов в интернет-магазинах за тот же период, топ-5 выглядит так:
• Екатеринбург — на16%
• Москва — на 15%
• Санкт-Петербург — на 14%
• Воронеж — на 12%
• Казань — 8%.
В среднем по России обороты в интернет-магазинах выросли на 7%.

Согласно данным исследования:
• самый большой темп роста числа и объема покупок на маркетплейсах зафиксирован  в Омске ( +57%);
• в Москве зафиксирован самый низкий прирост числа транзакций на маркетплейсах (+26%);
• средний рост количества заказов на маркетплейсах составил 38%;
• в основном жители городов-миллионников предпочитают делать покупки на #Wildberries. В Санкт-Петербурге отдают предпочтение покупкам на #Ozon;

«Маркетплейсы остаются главными двигателями онлайн-торговли в России, и мы видим, что ключевую роль в их развитии сейчас играют регионы. На рынке происходит переток трафика из столиц в города-миллионники из-за перенасыщенности первых и сильного роста вторых. Мы считаем, что онлайн-предпринимателям необходимо искать новых клиентов именно за пределами Москвы и Санкт-Петербурга.

Кроме того, по данным Tinkoff eCommerce, мы видим, что средний чек за онлайн-заказ вырос в интернет-магазинах (+24%), и на маркетплейсах (+3%). Это говорит о том, что покупательский спрос в регионах вернулся на уровень, когда люди готовы тратить больше на онлайн-шопинг и не боятся делать дорогостоящие покупки»
— прокомментировал исследование Илья Кретов, директор Tinkoff eCommerce.

Индустрия
1 минута