1456 подписчиков
Банки продолжают борьбу с картами от маркетплейсов. Скидки при оплате картами и кошельками маркетплейсов — это цифровая дискриминация, выступил на ПМЭФ управляющий директор Альфа-банка Владимир Верхошинский. По его словам, 83% клиентов Ozon-банка заводят карту именно ради скидок. А рынок этот регулируется не так пристально, как работа банков, сетует он.
«Чистой воды ценовая дискриминация. Кажется, что если не букве, то духу закона о защите конкуренции это противоречит. И правилам платежных систем тоже. Бог с ней со скидкой — можно спросить, почему вы не даете скидки. Но скидки — это всегда убыток».
Но у банков есть собственные программы лояльности, парировали топ-менеджеры маркетплейсов: говорить о неконкурентных преимуществах нельзя. Например, 70% покупателей на Wildberries платят не кошельком площадки, а другими картами, потому что им выгодно копить мили, рассказала гендиректор Wildberries Татьяна Бакальчук.
Карты маркетплейсов уже давно вышли за рамки этих площадок. 42% клиентов Ozon-банка платят его картой не только на маркетплейсе, объяснил управляющий директор Ozon Сергей Беляков. По его словам, Ozon находится под таким же контролем Центробанка, как и остальные кредитные организации.
1 минута
6 июня 2024