638 подписчиков
Президент АКИТ рассказал о тенденциях развития маркетплейсов
По словам Артема Соколова, президента Ассоциации компаний интернет-торговли, основным драйвером развития российских маркетплейсов сейчас становится строительство логистической инфраструктуры:
В регионах появляются распределительные центры, а в пунктах выдачи заказов можно не только получать покупку. Предприниматели могут предоставлять туда свои товары, откуда они затем поступают в другой логистический центр. Каждая ячейка в этой цепочке начинает выполнять больше функций. Инвестиционные программы сохранятся и в ближайшей перспективе.
Вопросы регулирования рынка остаются актуальными. В АКИТ считают, что например, изменения в оферте должны доводиться до партнеров заблаговременно. И быть максимально прозрачными: любой партнер должен понимать какие и в каком случае штрафы он может получить, и должен иметь возможность их оспорить. А вот положения инициатив, направленных на изъятие денег из отрасли или на стагнацию ее развития Ассоциация не поддерживает.
В том, что касается главных трендов развития онлайн-продаж в ближайшие полгода-год, Соколов выделяет клиентоцентричность, развитие финансовых технологий и рост продаж в регионах:
Чем больше клиент может заплатить, тем больше он может потребить, поэтому возможно развитие различных сервисов рассрочек, BNPL или кошельков, упрощающих клиентам оплату до одного клика. Еще один тренд, который я бы отметил, — это достаточно серьезный рост объемов продаж в регионах. Это означает развитие покупательской способности и платежеспособного спроса в регионах нашей страны.
Индустрия
1 минута
6 июня