36 подписчиков
Налоговая модернизация.
Некоторые вопросы для обсуждения и критического осмысления.
Мой взгляд с позиции региона показывает, что объектом изменений являются налоги, оказывающие определяющую роль в формировании доходной базы бюджетов субъектов Российской Федерации (расчеты по Башкортостану приведены в одной из последних статей).
В рамках данной статьи затрону предполагаемые изменения в упрощенной системе налогообложения.
Так, имеются дискуссионные вопросы по следующим положениям:
1. Весь объем поступлений налогов, относящихся к специальным налоговым режимам, поступает в консолидированный бюджет РБ. При применении порога в 60 млн. руб. оборота для применения упрощенной системы налогообложения (УСН), свыше которой должен быть оплачен НДС, который, как федеральный налог, поступает в соответствующий бюджет, возникает вопрос, каким образом будут компенсированы выпадающие доходы региона?
2. Применение УСН стало удобным и прозрачным способом налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), внесение корректив в которую может повлечь повышение затрат бизнеса на ведение учета.
3. Кроме этого, вероятен поиск способов ухода в тень оборотов, превышающих обозначенный в имеющихся инициативах порог. К примеру, возможно использование механизмов дробления бизнеса путем создания новых компаний под существующий оборот или «размывание» оборота между аффилированным компаниями до достижения ими порогового значения.
Таким образом, изменения в УСН могут затронуть принципы предсказуемости и прозрачности налоговой системы, которые принципиально важны в условиях выполнения цели по обеспечению в 2024–2030 годах реального роста дохода на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства в 1,2 раза выше, чем рост валового внутреннего продукта, поставленной Президентом России в майском указе 2024 года.
Экономика от Ахунова Рустема
1 минута
6 июня 2024