Найти тему

Подборка игр на развитие речи по ЛогоЛОТО «Мама, папа и детеныш»


Делюсь с вами парой страниц из этого набора.

Одну из двух карт разрезаем. Надо идентифицировать животных. Вот гусь на белом фоне. А вот в природе.
Ребенок должен накрыть карту гуся гусем, гусыни гусыней, гусенка гусенком.

Но они не абсолютно идентичны! Поэтому задача здесь не самая простая. Надо вычленить основные признаки принадлежности к полу. Размер животного, выражение лица (скорее выражение морды). Психологический механизм обобщения!

Здесь и формирование важнейшей для речи мыслительной операции идентификации. Без хорошей к ней способности речь не будет развиваться или будет развиваться искаженно.

С малышами можно по лото звукоподражать. Но! При этом развивая их фонематические процессы.

Гусь гогочет Га-га-га.
А гусыня таким голосом: Га-га-га. А как гогочет гусенок?

Я буду гоготать, а ты догадайся, чей же это голос.

Ребенок закрывает соответствующую звуку картинку лото.

 По пособию можно не только выучить названия животных и их детенышей.

Можно отработать грамматическую категорию единственного и множественного числа существительных в именительном падеже. Ведь каждое животное в двух экземплярах!

Был гусь. Найди еще одного гуся. Это гуси.

Гусь -гуси, гусыня - гусыни, гусенок - гусята.

Медведь - медведи, медведица - медведицы, медвежонок - медвежата.

А можно отработать согласование числительных с существительными.

Один гусенок - два гусенка. Один гусь - два гуся …

 Вы логопед и работаете на автоматизацию свистящих звуков?

Люблю многозадачность в работе!

Учим названия животных и автоматизируем, к примеру, звук С.

-Автоматизация звука С в словах
Кто это? Слон. Это кто? Слониха. А это? Слоненок.

-Во фразах
Кормим животных
Слону дам банан. Слонихе дам апельсин. Слоненку яблоко.

-В связной речи
У слона и слонихи родился маленький слоненок. У слона хобот большой, а у слонёнка маленький. У слона …. (Продолжи)

 Употребление окончаний в родительном падеже.
Нет кого? + Понимание предлога ЗА.

Накрываем двух животных на странице лото. Третьего прячем за забор (можно поставить крышку от коробки, имитирующую забор).
-Гусь. Вот гусь. Гусыня. Вот гусыня . Кого нет? … Да. Гусенка. Нет гусенка. Где же он? Пошел гулять и заблудился? Гусеееенок! Ты где? Посмотри за забором. Вот он.

К тому же в игре ребенок гораздо быстрее запомнит названия родителей и детенышей.

 Употребление окончаний существительных в винительном падеже.
Кого?

Игра с лупой «Сыщики»
Смотрим через лупу на картинки.
-Это кот. Найди кота на маленьких картинках. Вот кот.
Кто еще живет в семье кота? Кого будем искать? Да. Кошку и котенка.

Употребление окончаний в дательном падеже +употребление предлога К.

Игра «Гости»
Кто к кому пойдет в гости?

Накрываем на карте картинке не стандартно.

Утенок пойдет в гости к гусенку. Утка к гусыне. Селезень к гусю.

Употребление окончаний существительных в творительном падеже.

Чем покормим зверей?

Гуся, гусыню и гусенка - травой.

Курицу, петуха и цыпленка - зерном.

Кошку, кота и котенка - молоком.

Предложный падеж +предлог О.

О чем мечтают медведь, медведица и медвежонок?
О мёде.

О чем мечтают коза, козленок и козел?
О капусте.

Вот сколько игр можно придумать по одному лото!

КУПИТЬ
2 минуты