3689 подписчиков
Подборка игр на развитие речи по ЛогоЛОТО «Мама, папа и детеныш»
Делюсь с вами парой страниц из этого набора.
Одну из двух карт разрезаем. Надо идентифицировать животных. Вот гусь на белом фоне. А вот в природе.
Ребенок должен накрыть карту гуся гусем, гусыни гусыней, гусенка гусенком.
Но они не абсолютно идентичны! Поэтому задача здесь не самая простая. Надо вычленить основные признаки принадлежности к полу. Размер животного, выражение лица (скорее выражение морды). Психологический механизм обобщения!
Здесь и формирование важнейшей для речи мыслительной операции идентификации. Без хорошей к ней способности речь не будет развиваться или будет развиваться искаженно.
С малышами можно по лото звукоподражать. Но! При этом развивая их фонематические процессы.
Гусь гогочет Га-га-га.
А гусыня таким голосом: Га-га-га. А как гогочет гусенок?
Я буду гоготать, а ты догадайся, чей же это голос.
Ребенок закрывает соответствующую звуку картинку лото.
По пособию можно не только выучить названия животных и их детенышей.
Можно отработать грамматическую категорию единственного и множественного числа существительных в именительном падеже. Ведь каждое животное в двух экземплярах!
Был гусь. Найди еще одного гуся. Это гуси.
Гусь -гуси, гусыня - гусыни, гусенок - гусята.
Медведь - медведи, медведица - медведицы, медвежонок - медвежата.
А можно отработать согласование числительных с существительными.
Один гусенок - два гусенка. Один гусь - два гуся …
Вы логопед и работаете на автоматизацию свистящих звуков?
Люблю многозадачность в работе!
Учим названия животных и автоматизируем, к примеру, звук С.
-Автоматизация звука С в словах
Кто это? Слон. Это кто? Слониха. А это? Слоненок.
-Во фразах
Кормим животных
Слону дам банан. Слонихе дам апельсин. Слоненку яблоко.
-В связной речи
У слона и слонихи родился маленький слоненок. У слона хобот большой, а у слонёнка маленький. У слона …. (Продолжи)
Употребление окончаний в родительном падеже.
Нет кого? + Понимание предлога ЗА.
Накрываем двух животных на странице лото. Третьего прячем за забор (можно поставить крышку от коробки, имитирующую забор).
-Гусь. Вот гусь. Гусыня. Вот гусыня . Кого нет? … Да. Гусенка. Нет гусенка. Где же он? Пошел гулять и заблудился? Гусеееенок! Ты где? Посмотри за забором. Вот он.
К тому же в игре ребенок гораздо быстрее запомнит названия родителей и детенышей.
Употребление окончаний существительных в винительном падеже.
Кого?
Игра с лупой «Сыщики»
Смотрим через лупу на картинки.
-Это кот. Найди кота на маленьких картинках. Вот кот.
Кто еще живет в семье кота? Кого будем искать? Да. Кошку и котенка.
Употребление окончаний в дательном падеже +употребление предлога К.
Игра «Гости»
Кто к кому пойдет в гости?
Накрываем на карте картинке не стандартно.
Утенок пойдет в гости к гусенку. Утка к гусыне. Селезень к гусю.
Употребление окончаний существительных в творительном падеже.
Чем покормим зверей?
Гуся, гусыню и гусенка - травой.
Курицу, петуха и цыпленка - зерном.
Кошку, кота и котенка - молоком.
Предложный падеж +предлог О.
О чем мечтают медведь, медведица и медвежонок?
О мёде.
О чем мечтают коза, козленок и козел?
О капусте.
Вот сколько игр можно придумать по одному лото!
КУПИТЬ
2 минуты
6 июня 2024