1162 подписчика
⚠️Новая методичка от ЦБ критикует банки за то, что они не информируют клиентов о причинах блокировок счетов и отказах в платежах.
Сегодня ЦБ издал новое информационное сообщение, где напоминает банкам, что они как бы должны доводить до клиентов информацию о причинах блокировки дистанционного банковского обслуживания, и о причинах отказа в открытии счета или операции.
ЦБ указывает, что банкиры часто уклоняются от диалога с клиентами по вопросам ограничений в рамках того самого 115-ФЗ или запрашивают большой пакет документов, устанавливая при этом короткий срок для предоставления.
👎Банк России также уличает банки во вранье, когда менеджеры зачастую говорят клиентам, что ограничения установлены по инициативе ЦБ или Росфинмониторинга.
Я это подтверждаю, клиенты часто жалуются, и мне приходится их убеждать, что это полная чушь.
Однако, революции ждать не стоит, ЦБ уже писал аналогичное письмо еще в 2019 году, и оно мало что изменило. Банки при информировании клиентов продолжают отделываться общими фразами вроде «Согласно Закону 115-ФЗ». На письменные конкретные запросы также обычно получаем отписки без детализации.
Около минуты
5 июня 2024