Найти тему
5657 подписчиков

Девочки, спустя приличное время после расставания с основателем (что правильно с точки зрения пяра) банк «Тинькофф» решил расстаться и с его фамилией, в связи с чем председатель правления банка Станислав Близнюк дал обстоятельное интервью "Ведомостям".


Обоснование ребрендинга железное. «Если уж ты фамильный бренд, фамилия должна быть как жена Цезаря — кристально чистой и вне подозрений», — считает Близнюк. Так что, девочки, известный герб с логотипа отправился в известном же направлении, а банк выбрал себе чистую идею цифрового сервиса — модерновую букву «Т» на фоне щита, которую уже можно видеть в его приложениях. Этот щит, кстати говоря, символизирует защиту не конкретной фамилии, как полагалось гербу, а всех вас — лояльных клиентов банка. Последние инициативы банка этому соответствуют.

В корпоративной среде всегда придают огромное значение бренду. Такое, знаете, отношение на грани истерики. В то же время рядовые клиенты руководствуются принципом «хоть горшком назови, только в печь не ставь». Их волнует надёжность, удобство и качество сервиса. Однако журналист «Ведомостей» куда более озабочен судьбой бренда, чем сам предправления, уверенный в результате.

Вот его главные тезисы.

➡️ Бренд эволюционирует постоянно с 2006 года. Когда компания была маленькой, 30–50 человек, мы искали все возможности, чтобы казаться больше, чем мы есть. Теперь это не нужно.

➡️ Решение взвешенное. Отказ от фамильного герба перед ребрендингом обсуждался пять лет.

➡️ Основные затраты: перекрашивание банкоматов, на это заложено до 1 миллиарда рублей.

➡️ Основная цель: повышение чувства надёжности и защищённости у клиентов, то есть, работа по привлечению более возрастной аудитории, у которой больше денег.

Традиционно не обошлось и без пасхалочек. Например, в интервью Близнюк, не особо заостряя на этом внимания, сообщает, что «Т-Банк» менее чем за год увеличит свою сеть вдвое: с нынешних 5 тысяч до 10 тысяч банкоматов. А также, что банк, опираясь на новый бренд, планирует международную экспансию, так как 43 миллиона клиентов в России для него маловато.

Интересно будет на это посмотреть.
1 минута