251 подписчик
1 игра, а сколько пользы
(Игра для группы детей с РАС)
1. Так как игра для наших ребят была мотивационная, мы тренировали просьбу в нее поиграть. Для удобства игре можно дать название, удобное по произношению для ребенка или создать карточку PECS для неговорящих ребят.
2. Искали тазик по центру. Подсказкой была инструкция «Кабинет 3». Детки, которые умеют читать, отправились на поиски, а ребята, кто не разобрал подсказку последовали за всеми, что отлично влияет на развитие следования за сверстниками.
3. У нас таз-трансформер, который складывается гармошкой - мы его разбирали и тянули в разные стороны.
4. «Пошли в туалет», «поставь таз», «включи воду», «наливай» - инструкции на развитие понимания речи, как в контексте, так и без подсказок.
5. Так как детенышей было много, мы устроили эстафету и ребята дружно по очереди наливали воду из стаканчиков в таз.
6. Дружно несли таз в кабинет (или выбираем одного смельчака, кто аккуратно понесет тазик с водой).
7. Рыбы живут в….море\озере/реке?
8. Какого цвета море/озеро/река?
9. Кто живет в море/озере\реке?
Если ребенок не может ответить речью, принимайте ответы указательным жестом.
10. Подключили раскраску воды, тренируя просьбы о красках и кисточках (либо же просим у одного из детей раздать каждому материал, если вы тренируете навыки социального взаимодействия).
11. Подключили фигурки морских обитателей/камушки/транспорт/все что угодно:)
12. Детям нравится пачкать краской животных, а потом их мыть (тут тоже можно отработать много просьб в мотивационных условиях, при условии, что ребенку правда интересно)
13. Еще веселее кидать камушки в воду, создавая брызги (будет мокро!!)
14. Уборка заслуживает отдельного внимания (выливать, вытирать, раскладывать, уносить)!
15. Деткам нравится играть в эту игру как в одиночестве, так и в компании. Это стало нашим ритуалом на занятиях в коммуникативной группе.
16. С нашими одиночками мы отдельно прорабатывали игру со сверстниками и в итоге всем детям это зашло!
Работает!
Проект «Я могу: социализация и обучение жизненно-важным навыкам детей с РАС» реализуется с использованием пожертвования Благотворительного фонда «Абсолют-Помощь»
#АбсолютПомощь
#аутизм #рас #аватерапия #аутизмблог #коммуникативнаягруппа #игрыдлядетей #идеидляигр
1 минута
5 июня 2024