315 подписчиков
16 (4) июня 1898 года в Москве родился выдающийся автомобильный конструктор Андрей Александрович Липгарт.
В 1925 году, сразу по окончании МВТУ им. Н.Э. Баумана, пришел на работу в НАМИ (Научно-автомоторный институт). Первый серьезный проект, в котором принял участие Андрей Александрович, — автомобиль НАМИ-1. Это была первая легковая машина, сконструированная и построенная в СССР. Потом он разрабатывал трехосные грузовики и троллейбусы.
С 1933 года А.А. Липгарт — главный конструктор Горьковского автомобильного завода, где под его руководством была создана ГАЗ М-1 — легендарная «эмка». 15 марта 1936 года с главного конвейера сошел первый серийный экземпляр.
К началу Великой Отечественной войны на ГАЗе были спроектированы и доведены до серийного производства 17 моделей автомобилей. В июне 1941-го завод перешел на выпуск техники для фронта, и под руководством Липгарта были созданы первые советские внедорожники ГАЗ-64 и ГАЗ-67, бронеавтомобили БА-64, легкие танки Т-60, Т-70, Т-80 и самоходные артиллерийские установки СУ-76. В 1942 году А.А. Липгарт был удостоен своей первой Сталинской премии, а всего в его жизни их было пять — в том числе за грузовик ГАЗ-51 и легковые ЗИМ (ГАЗ-12) и ГАЗ М-20 «Победа». Серийный выпуск «Победы» — первого послевоенного массового легкового автомобиля — начался в 1946 году.
В 1951 году в жизни Липгарта началась черная полоса. Он был снят с должности, а позднее переведен на УралЗИС рядовым конструктором.
В 1953 году переехал в Москву, был назначен главным конструктором НАМИ, где успел принять участие в разработке нескольких типов автомобилей и двигателей.
Не стало талантливого конструктора 20 марта 1980 года. За свою трудовую деятельность он был трижды награжден орденом Ленина и дважды орденом Трудового Красного Знамени.
В Музее Гаража особого назначения вас ждут шедевры А.А. Липгарта ГАЗ М-20 «Победа» и ЗИМ (ГАЗ-12).
(Ист. илл.: И. Падерин «ГАЗ 1932–1982. Русские машины»)
#ДеньВистории #МузейГОН #история #авто
1 минута
16 июня