10 подписчиков
Очень сильно отличаются ребята в каждой смене.
Хоть все дети у меня от 11 лет, но физический возраст чаще всего отличается от психологического.
Что такое психологический возраст и как оценить его?
Как я и говорил ближе к 12 годам ребенок, проходит этап трансформации. У кого то он начинается в 11, у кого то в 12 лет.
Он «взрослеет» и переходит из стадии ребенок в подростка (от слова подрастает).
В 11 лет ещё переходный период. У ребенка просыпается понимание, что он может принимать решения и он видит первые результаты его действий (так называемые последствия).
Хотя общепринято считать последствия, только в отрицательном характере, последствия могут быть не только плохими, но и хорошими.
Поэтому когда у него получается и результаты его радуют, он самоутверждается.
Итог: берет на себя больше ответственности за свои действия и слова.
И к 12 годам он начинает «уходить» от родителей, в самостоятельную жизнь.
Мы разбирали с детьми на лекциях в лагере эту тему. И часть из них не понимали, даже о чем речь идет.
В первой смене дети даже сорвали лекцию. Что меня немного огорчило, но потом я отдельно общался с ребятами, кому это нужно было.
А во втрой смене в один из дней, мы с ребятами общались до пол 2 ночи. Они не отпускали меня. Задавали очень много вопросов. И я провел 3 лекции за неделю. Они сами просили.
Это было приятно.
Психологический возраст ребенка можно оценить по количеству его проб, ошибок, аналитики и повторных попыток. Осознанности, внимательности, количеству усваивания информации, при её получении.
Более взрослые подростки усваивают информацию даже если краем уха услышали. Чему я и обучаю ребят в проекте наставничество.
А кому то нужно 3 раза, глядя в глаза сказать, чтобы он услышал меня 🤷♂️
И причина в том, что психологический возраст его 10-11 лет, даже если по годам ему 13-14.
#психология
1 минута
16 июня