33 подписчика
Иногда стоит прочитать книгу не ради новых идей, а чтобы вспомнить о хорошо забытых старых. Главная мысль после прочтения этой книги: нет правильных и неправильных стратегий — есть наши и не наши. Важно из всех возможных стратегий выбрать именно свою — ту, что соответствует данному этапу жизни и ценностям.
Если вы устали от гонки, постоянных вызовов, нагруженного графика и мыслей о масштабировании, если вы в принципе не ощущаете в себе страсти к построению огромной компании — вам может подойти концепция «компании одного человека» или solopreneur.
Книга 2019 года, но мысль актуальна в связи с трендом на портфельную карьеру. К «солопренерству» можно прийти после выгорания от нагруженного корпоративного графика, а можно — как к еще одной параллельной или вообще единственной возможной ветке своего развития и дохода.
В книге мне не хватило более широкого взгляда, поэтому дополню небольшой инструкцией.
1. В каких нишах возможно построить бизнес имени себя: консалтинг, креативная экономика, образование, IT, инвестиции.
2. Что должно быть, чтобы выстроить такой бизнес: ниша, рынок = спрос, сильные стабильные компетенции = продукт, репутация и персональный бренд, готовность вовлекаться во все процессы, автономность в принятии решений.
3. Книгу «Компания одного человека» стоит переименовать в «Компанию вокруг одного человека». Потому что совсем в одиночку — это все-таки фриланс, а любой даже небольшой бизнес — это команда.
#чтопочитатьпроперсональныйбренд
1 минута
15 июня 2024