565 подписчиков
Дополнение Night Springs для Alan Wake 2 всё объясняет
Любители строить догадки и расшифровывать послания Сэма Лэйка уже увязывают сюжет DLC с историей основной игры. И там правда можно поковыряться. Но я для себя понял, что в этом нет никакого смысла: не нужно разбирать ни дополнение, ни саму Alan Wake 2. Всё происходящее в игре — это либо сознательное мета-издевательство над игроками, либо ничем не ограниченный полёт философских мыслей Сэма Лэйка о мультивселенной.
Дополнение Night Springs состоит из трёх историй. Первые две не особо важны, достаточно знать, что в одной упор сделан на экшен и юмор, а вторая — это «классическая Alan Wake в миниатюре». Но тоже с юморком.
А в третьей истории мы играем за Шона Эшмора. Не за шерифа Тима Брейкера, который застрял в Тёмной Обители и видит сны о своих приключениях в игре Quantum Break. А именно за сыгравшего его актёра Шона Эшмора. И в самом начале своей истории он беседует с Сэмом Лэйком, который теперь тоже персонаж игры. Виртуальный Лэйк устраивает триповый прогон на тему мультивселенных, о том, какие они могут быть разные и удивительные, как они друг с другом интересно связаны: представляешь, в другой вселенной вся наша реальность — это видеоигра! Или комикс, или фильм, или вообще что-то абстрактное. И тут-то мне всё стало ясно.
Я сомневаюсь, что Сэм Лэйк, хоть реальный, хоть виртуальный, запутался в мета-слоях собственной истории. Я уверен, что он всё делает сознательно и просто фанится — задирает игроков как Кодзима и даже хуже. Поэтому и нет смысла разбирать историю Alan Wake и мультивселенной Remedy, пытаться её как-то логично уложить. Нужно просто наслаждаться происходящим в моменте — принимать эти моменты как единственную важную и существующую сейчас реальность.
1 минута
15 июня 2024