246 подписчиков
🧠 КАК ПРОИСХОДИТ НЕЙРОКОРРЕКЦИЯ?
В одном из недавних постов «КАК РЕБЁНОК ВСЕМУ УЧИТСЯ?» мы рассказывали о том, как мозг ребёнка получает, обрабатывает и закрепляет информацию с помощью СЕНСОРНЫХ, ПРОВОДЯЩИХ И МОТОРНЫХ НЕЙРОНОВ.
Сегодня расскажем о том, как с помощью нейрокоррекции можно ❗️исправить сбои в передаче электро-химических импульсов и сформировать дефицитарные функции.
Нейрокоррекция строится на стимуляции тех зон мозга ребёнка, в которых недостаточно нейронных связей, из-за чего и возникает функциональная недостаточность.
Когда мы учимся делать что-либо впервые, учение идёт медленно, словно прокладывает тропу через заросшее поле. Мы повторяем одни и те же действия по несколько раз, активизируя все три вида нейронов. Миелина при этом откладывается все больше и больше.
МИЕЛИН – это белая фосфолипидная оболочка, покрывающая отростки нейронов. Миелин увеличивает скорость передачи нервного импульса, изолирует, защищает и помогает аксону (отросток нейрона) в регенерации при повреждении нерва.
Чем больше миелина, тем быстрее идёт передача импульсов, и происходит обработка полученной информации, пока процесс не станет легким и знакомым, и дефицитарная функция не сформируется полностью (или не восстановится во время нейрореабилитации).
Наши мысли и чувства, все психические функции зависят от ❗️СЕНСОМОТОРНЫХ СИСТЕМ, через которые устанавливается весь наш опыт взаимодействия с миром и с собой.
СТИМУЛЯЦИЯ этих систем с помощью специально подобранных для конкретного ребёнка нейропсихологических методик и есть ‼️ИСКОМЫЙ КЛЮЧ к преодолению сбоев в работе НС, восстановлению её баланса.
Нейропластичность и совершенная организация нервной системы открывает перед нами возможность учения и оздоровления на протяжении всей жизни.
Но наиболее пластичен мозг ❗️во время его роста – в детстве, во время формирования психических функций. Поэтому нельзя ‼️упускать драгоценное время для помощи ребёнку с трудностями в развитии, поведении, обучении.
#рост_мозг
#рост_дети
1 минута
15 июня 2024