Найти тему

Прицепилась я к людям-вампирам, и хочется уже освободить нас всех от угрызений совести, которые поселяют в нашей душе эти люди.


Поговорим про клиентов. Друзей, которые жрут нашу энергию, мы можем отодвинуть.

А родственников? Ну, с ними можно как-то выстроить отношения. С коллегами похожая история: когда знаешь, чего ожидать, можно подготовиться.

Хуже всего, если это клиенты. Они приходят по собственному желанию, и мы ничего не можем с ними сделать.

А что они такого делают?

Говоря психологическим языком: они нас обесценивают.

А по-простому: заставляют оправдываться и сомневаться в нашем профессионализме.
Как им это удается?

У вас достаточно компетенций, чтобы решить запрос клиента/пациента.

Но его это не устраивает.

Решение дает определенность. А задача «вампира» - продолжать страдать и получать от этого разные плюшки. Сочувствие, общение, помощь, внимание – это же так ценно!

Чтобы общаться НОРМАЛЬНО - надо интересоваться жизнью других людей. А они этого не умеют. Все, что их интересует – они сами.

Поэтому любая ваша рекомендация подвергается сомнению. Им не нужен результат. Нужен процесс. В котором чем больше вы хотите помочь, тем больше вкладываетесь душевно. Тем больше внимания уделяете, вариантов предлагаете.

А они недовольны. Недостаточно профессиональную помощь получили.

Мы же продолжаем выкладываться и искать то, что поможет.

И после общения с такими людьми сомнения в собственной компетентности поселяются прочно в душе. И отнимают силы еще долгое время.

Поймала себя сейчас на желании диалога. Я могу рассказывать про механизмы обесценивания долго и по-разному. Но моя профессиональная деформация: мне нужен диалог.

Были ли у вас такие клиенты?
Как вы возвращаете себе свою профессиональную уверенность?
Как работаете с такими клиентами?
Прицепилась я к людям-вампирам, и хочется уже освободить нас всех от угрызений совести, которые поселяют в нашей душе эти люди.  Поговорим про клиентов.
1 минута