5217 подписчиков
Почему у онлайн-ритейлера и бренда могут так сильно отличаться цены (кроме того, что MyTheresa совсем потеряли связь с реальностью), спросили Настю Полетаеву, которая несколько лет возглавляла направление контента и продакшена в ЦУМ Online.
Эта модель платья, Solene, судя по всему, — carry over бренда Tove, то есть модель, которая повторяется из сезона в сезон. «Кэрриоверами» становятся вещи хитовые, знаковые, часто базовые, которые могут быть перевыпущены в разных цветах, материалах. Допустим, у Manolo Blahnik это Hangisi — знаменитые туфли, в которых Кэрри выходила замуж; cумка Birkin — тоже «кэрриовер» бренда Hermes. При этом за такой формально одинаковой вещью могут стоять разные производственные процессы, потому что выпускается она годами, и что-то может поменяться: бренд, например, может поменять фабрику, материал, новая партия может пережить то, чего не переживала предыдущая, в России на стоимости сказываются и колебания курса валюты. Результатом может стать разная закупочная стоимость и цена в ритейле.
Другое дело, что покупателя не должно волновать, что произошло «под капотом» у бренда или магазина. Он видит два одинаковых платья с очень разным ценником. О том, чтобы такого не случалось и вещь до сейла стоила плюс-минус одинаково везде, по-хорошему должны договариваться байеры торговых площадок и менеджеры по продажам брендов. Допустимо, когда на официальном сайте бренда вещь чуть-чуть дешевле. Но разница в 200 фунтов, на 30% — это очень много, тем более что мы говорим об одной финансовой зоне.
Возможно, поэтому оно и уехало на сейл — кто-то недосмотрел. А может быть, оно у бренда тоже было дороже, но бренд его переоценил вниз, а ритейлер вместо этого сделал скидку. Или имели место описанные вещи производственные нюансы, которые могут касаться и «кэрриоверов», и обычных сезонных новинок. Иногда разница в цене следует из специфики торговой платформы: например, Farfetch работает как маркетплейс и «тянет» товар из сотен магазинов по всему миру, поэтому цена там может чуть ли не в 2 раза отличаться даже на разные размеры одной и той же вещи. Поэтому я рекомендую всегда проверять стоимость на разных платформах, прежде чем сделать заказ, — чтобы не переплачивать, а иногда и не пропустить приятную скидку или акцию.
1 минута
2 июня