32 тыс подписчиков
Линкор «Адмирал Лазарев»
Путиловская верфь в Санкт-Петербурге считалась одной из ведущих кораблестроительных фирм Российской Империи. С ее стапелей сошло много известных кораблей, в том числе знаменитый катамаран для подъёма подводных лодок «Волхов», позднее переименованный в «Коммуну» и уже более ста лет служащий флоту России. Верфь сотрудничала с известной немецкой фирмой Blohm&Voss, и в её проектах отчетливо прослеживалась германская школа кораблестроения. В 1913 году специалисты Путиловской верфи приняли участие в разработке линейного корабля для потенциального заказа Морским министерством. К сожалению, ни один из девяти вариантов не устроил заказчика, и чертежи отправились в архив.
В «Мире кораблей» один из получившихся тогда у конструкторов верфи кораблей обрёл вторую жизнь. Команда разработчиков модернизировала вариант 8 этого проекта с учётом того, как линкор мог бы выглядеть после внесения в него советских доработок. Корабль получил имя «Адмирал Лазарев» и стал во главе альтернативной ветки линкоров России/СССР. В его облике прослеживаются в том числе немецкие черты — например, башни главного калибра расположены по линейно-возвышенной схеме. 12 орудий калибра 406 мм расположены в четырёхорудийных башнях, в отличие от оригинального проекта, где башни были трёхорудийные. Как и у других кораблей ветки, у «Лазарева» в арсенале имеется необычный расходник «Форсаж», а также отличная для класса скорость и манёвренность. Необычно низкий силуэт и малый размер надстроек дают кораблю хорошую защиту от фугасов. Тем не менее из-за малой для класса живучести подставляться на «Лазареве» под сфокусированный огонь противника очень не рекомендуется. А вот быстро занимать позиции, перестреливаться на средней дистанции и активно маневрировать — идеальное применение этого линкора.
1 минута
2 июня 2024
146 читали