1278 подписчиков
🗞 Колонка Максима Шарифьянова о «статусе игрока». Часть 4
Как все вышло на самом деле?
В реальности, наряду со спортсменами, проигравшими оказались и клубы. Все дело в том, что жесткие ограничения на переходы фактически убили рынок.
С одной стороны, почти полное отсутствие переходов игроков между клубами экономит последним деньги. Нет торгов — нет роста зарплат. С другой, представьте себя на месте руководителя молодежного проекта профессионального клуба. Вы либо только что приступили к исполнению обязанностей, либо, например, ваш клуб получил дополнительное финансирование и решил развивать собственную академию. Или вам просто понадобился перспективный игрок определенного амплуа на ближайшую перспективу в силу травм или других проблем с вашими текущими подопечными.
Как вы думаете, можно ли при сегодняшних ограничениях собрать с нуля или почти с нуля команду Единой молодежной лиги ВТБ? А фарм-клуб для Суперлиги? А найти перспективного центрового в возрасте 18 лет без зарегистрированного контракта? Нет. Вы либо получите в свое распоряжение игроков, которые к 21 году (предельный возраст выступления в «молодежке») не заинтересовали ни один проект (уровень таких талантов, увы, понятен), либо останетесь вообще без людей.
Единственный разумный подход в такой ситуации — обратить внимание на 14-15 летних игроков, еще не попавших в сети академий топ-клубов и не имеющих зарегистрированных контрактов. Однако такая стратегия даст результат в виде усиления взрослой команды Суперлиги или Единой лиги ВТБ лет через 6-7, не раньше. Если, конечно, вообще даст.
Выводы
Главный вывод очевиден — если при принятии какого-то значимого решения не учитывать мнение всех заинтересованных сторон, то просчитать долгосрочные последствия таких решений невозможно. Более того, из-за не просчитанных перспектив очень часто система начинает работать против тех, в чьих интересах она задумывалась. В отсутствие действующего профсоюза игроков это не единственная поправка, которая сделала жизнь определенной категории баскетболистов хуже. И рассмотренный пример наверняка не последний.
Именно поэтому хочется призвать все заинтересованные стороны к диалогу и открытому обсуждению важных изменений тех законов, по которым потом все мы существуем.
2 минуты
1 июня 2024