108 подписчиков
Кто бы мог подумать: очередное исследование доказало, что YouTube подвергает детей воздействию контента, вредного для их психики. На этот раз ученые анализировали не сами ролики, а их обложки, которые платформа демонстрирует в рекомендациях и результатах поиска. Более половины из них были охарактеризованы как «шокирующие, драматические или возмутительные», еще треть содержала образы, связанные с насилием и опасными ситуациями.
Другой тревожный сигнал для родителей – это рост количества YouTube-каналов, предлагающих детям ролики, сгенерированные искусственным интеллектом. Перед ИИ ставится задача даже не развлечь ребенка, а именно создать контент, который будет привлекать внимание и удерживать зрителя как можно дольше, чтобы повысить показатели охватов и вовлечения, напрямую влияющие на монетизацию просмотров. При этом платформа без каких-либо проблем позволяет публиковать получающуюся дичь в категории «образовательное видео».
На днях во время дискуссии о регулировании искусственного интеллекта мне задали вопрос из зала: а нужно ли вообще писать специальные законы, если уже скоро появятся технологии, позволяющие выявлять продукт ИИ? Конечно, нужно. У Google уже есть такие технологии, но внедрять их на своих платформах он не спешит, хотя прекрасно мог бы отсеивать с их помощью деструктивный и отупляющий контент. А зачем, если на нем можно прекрасно зарабатывать, а заботу о пользователях имитировать, предлагая создателям контента добровольно маркировать ролики, созданные при помощи ИИ?
1 минута
31 мая 2024