Найти тему
2697 подписчиков

Каков базовый юридический минимум, который должен знать каждый артист? Часть II

Отрывок из книги «Музыка денег»

“На рынке есть достаточно большое количество лейблов и людей, которые пользуются юридической безграмотностью артистов и составляют не очень прозрачные договоры, или формулируют их основные пункты так сложно, чтобы человек не смог в них разобраться, и в итоге просто говорят: да не вникай, просто подписывай.

Меня лично подобные ситуации всегда настораживают. Если артисты не изучают договоры, которые я им готовлю, это означает, что им в принципе не интересны подобные нюансы. То есть может оказаться так, к примеру, что у их проекта есть название, которое в итоге, принадлежит уже не им.

Мне известны многочисленные случаи, когда артисты подписывали невыгодные контракты даже с большими лейблами. Один Blackstar чего стоит! Есть целый сериал историй, когда артисты по окончании срока действия договора узнавали, что, оказывается, им не принадлежит их имя как артиста, не принадлежат те песни, которые они создали в период взаимодействия с лейблом.

Всегда внимательно относитесь к виду прав, которые вы передаете.

Если в договоре есть словосочетание «исключительные права», то это означает, что на срок действия договора, передаете всю полноту прав. То есть, вы должны понимать, что с момента подписания договора передачи исключительных прав, вы перестаете распоряжаться тем музыкальным материалом, права на который вы передали по этому договору. И в этом случае вы теряете возможность сформировать тот самый финансовый интеллектуальный капитал, о котором я говорил.

Если вы музыкальный предприниматель, то своему музыкальному материалу следует относиться как к капиталу. Вы должны быть всегда обладателями исключительных прав на свой музыкальный продукт, потому что именно это является максимальной ценностью контента.

Допустим, вы начинающий артист и сегодня ваши 10 песен приносят тысячу рублей. Если вы будете продолжать системно и правильно развивать ваш проект, то через 10 лет это тысяча рублей может превратиться в миллион или даже в несколько миллионов рублей.

И такую возможность вы можете потерять, просто не глядя подписав договор, в котором передаете исключительные права либо на долгий срок, либо вообще на весь срок охраны авторских и смежных прав. Поэтому всегда контролируйте в договорах срок и полноту передаваемых прав, а также следите за вашим именем и товарным знаком.

Если вы собираетесь подписывать какой-то большой договор, и видите, что по нему вы передаете права на ваш товарный знак, как артиста, на ваш псевдоним, на ваш сайт и аккаунты в социальных сетях – это должно вас сильно насторожить. Я настоятельно не рекомендую делать нечто подобное, потому что все перечисленные элементы – ваше имя, ваши социальные сети, ваши произведения – тоже относятся к вашему интеллектуальному капиталу. И обладателем исключительных прав на них вы должны оставаться всегда.

Исключительные права можно передавать разве что на какой-то ограниченный срок, год, максимум три года, чтобы в любом случае понимать, что через это время ваш интеллектуальный капитал вернется к вам, и вы снова сможете им распоряжаться и эффективно управлять.”

#музыкаденег

Остались вопросы? Пиши в комментариях!

Самую полезную информацию для музыкантов жди в книге «Музыка денег», которая выйдет совсем скоро🫱🏻‍🫲🏼
2 минуты