Найти тему

Хотел я написать про уровень автомобилизации в Беларуси, а тут как раз Александр Березин опубликовал хайпожорную, на мой взгляд, заметку об автомобилизации России. В то время, как российские корабли бороздят просторы других вселенных ВВП по ППС России бьёт очередной рекорд и очередную страну, уровень автомобилизации России находится на критически низких отметках - 395 автомобилей на 1000 человек. А тем временем в Лесото - 400 авто, в Суринаме - 446, в Сирии - 472 автомобиля на 1000 человек, включая детей и всех остальных. Это провал!!!


Он говорит, что это серьезный косвенный индикатор благосостояния, с чем нельзя не согласиться. А ещё он говорит, что "в крупной стране машины нужны, в крупной стране без машин неудобно". Согласен. Видимо, поэтому самый высокий уровень автомобилизации в Гибралтаре, Сан-Марино и Лихтенштейне.😁 В Швейцарии 604 автомобиля, в Польше - 687, в Канаде - 790, а это заметно менее богатые страны, чем Швейцария. Они больше, да. Но Словакия с 611 машинами примерно такая же! А Турция - 272 автомобиля! А ВВП по ППС примерно такой же, как в России! Китай - 231. В Сирии в 2 раза выше!!! Пора всем эмигрировать в Сирию?😱 А может, просто Сирия больше Китая? Да нет, Китай в 51 раз больше. В общем, всё очень запутанно и непонятно получается с этим показателем.

Но давайте рассмотрим Беларусь, где я в настоящий момент нахожусь. 343 автомобиля на тыщу человек. Не сильно отличается от российских 395. Но визуально - небо и земля! Улицы в Минске практически не знают пробок. Машин намного меньше, чем не только в богатой Москве, но и в небогатом (мягко говоря) Иванове. Междугородние трассы - это вообще пустыня по сравнению с российскими. В минских дворах, почти таких же тесных, как в среднем по России, всегда можно найти место для парковки. В новом комплексе "Минск мир", где мы сейчас живём, места побольше. Но точно не в разы. Тут больше внимания уделили спортивным, детским площадкам и площадкам для выгула собак. Где все эти автомобили? Могу только предположить, что причина в том, что тут меньше разница в доходах между Минском и остальной страной. Это видно и качеству автопарка. Даже в Минске довольно много сильно неновых машин. Видел даже Mercedes-Benz W123, который выпускался до 1986 года. Таких очень много в Марокко, но там они убиты в хлам, а тут - вполне себе прилично выглядящий автомобиль. Много Peugeot 406 в хорошем состоянии (мне эта машина очень нравилась внешне).

В небольших городках можно встретить грузовые ГАЗ-53 и тоже в довольно неплохом состоянии. В России я давно таких не видел даже в деревнях. Понятно, что они где-то есть, но в глаза они точно не бросаются.

В то же время китайцев не так много, как в России, что можно объяснить, во-первых, тем, что тут присутствуют и "традиционные" производители (хотя, например, Фольксваген в наличии предлагает только Туарег), и, во-вторых, меньшим количеством новых машин вообще.

Ещё я хотел бы отметить средний возраст автопарка. В России это 14 лет, в Прибалтике и странах Восточной Европы - как правило 16-17. В Сирии пик продаж новых автомобилей пришёлся на 2010-2012 года. А сейчас продажи упали в 40 с лишним раз. Так что автопарк там вряд ли можно назвать худо-бедно молодым.

Так что не только внешность бывает обманчива. Экономические, а особенно, околоэкономические показатели могут быть очень неоднозначными. И если кто-то сравнил 3-4 страны, стоит попросить его сравнить 30-40, и всё будет выглядеть несколько иначе, чем в начале.
2 минуты