Найти тему
266 подписчиков

Третий Всероссийский ИОТ-слёт: доклад «Интеллектуальный навигатор образовательных траекторий»


Иван Холод , декан факультета компьютерных технологий и информатики СПбГЭТУ «ЛЭТИ»

«Мы решили сделать такую штуку, как навигатор образовательных траекторий. Что это такое?
В этот навигатор мы заложили гипотезу, что студент будет более мотивирован, если он будет делать выбор, понимая, куда этот выбор его приведёт, может быть, он станет лучше учиться. То есть он ответит на свой сакраментальный вопрос: зачем мне учить матанализ, если меня никогда об этом не будут спрашивать непосредственно работодатели, или что-то типа такого.
Собственно, идея в том, что каждый его выбор или каждый долг в учебном плане будет отражаться на его карьерной лестнице, и он об этом будет знать заранее, на первом курсе. Мы подумали, что это сильно поможет ему быть более мотивированным.
Поэтому мы решили сделать навигатор, помочь в рамках этого навигатора тем самым студентам. Вчера у нас была дискуссия, на которой тоже говорили о том, что когда мы студенту предоставляем выбор, а выбор на самом деле начинается у него в самом начале, когда он поступает, на самом деле ему очень сложно выбрать, куда он поступит, какие ЕГЭ ему сдать. Потом он поступил, и тут вуз на него наваливается: давай выбирай модули, дисциплины, всякие разные мероприятия, проекты и т. д.
И студент начинает жить в таком вот постоянном стрессе, что же выбрать и как, собственно, это повлияет дальше на его жизнь. Поэтому в каком-то смысле это богатство выбора для студента — точно проблема. Навигатор, наверное, должен ему помочь в этом. Это первая задача, которую навигатор делает».
Третий Всероссийский ИОТ-слёт: доклад «Интеллектуальный навигатор образовательных траекторий»  Иван Холод , декан факультета компьютерных технологий и информатики СПбГЭТУ «ЛЭТИ»  «Мы решили сделать...
1 минута