5608 подписчиков
Одинаковые бутылки с разным молоком - реально ли это?
============================================================
Нестандартность упаковки брендов– главный барьер для развития оборотных многоразовых форматов потребления. К таким выводам приходят зарубежные эксперты. Уверена, что и наши к ним с аналогичным мнением подтянутся.
Бренды хотят отстроиться от конкурентов.
Для этого им нужен особый дизайн, форма и размер упаковки для их продукта. На самом деле нестандартность мешает даже для обращения с одноразовой упаковкой, потому что ее труднее распознавать и сортировать в текущих условиях. Недаром зарубежная сортировочная отрасль вынуждена развивать искусственный интеллект и обучать роботов отличать упаковки по внешнему виду.
Эксперты циклической экономики считают, что решение проблемы упаковочных отходов лежит в плоскости перехода к многооборотной упаковке.
Причем такие системы потребления должны проектироваться компаниями совместно, чтобы единство было во всем: в дизайне упаковке, в схемах ее получения и возврата, управляться единым оператором. Такой подход позволит сделать многоразовый формат потребления пригодным к максимальному масштабированию = снижение затрат = удобно и доступно для всех участников.
Пока производителям не очень хочется «терять индивидуальность» в переходе к циклической экономике. Возможно, требуются регулирующие сверху меры, дополнительные к тем целевым показателям по снижению образования отходов и использованию оборотной упаковки для напитков, которые уже применяются в ЕС.
В России отдельные экспертные сообщества пока только исследуют текущее положение вещей. До целевых показателей и регулирования нам еще очень далеко.
На волне зарождающегося интереса к многоразовым форматам я стала задумываться: а готов ли потребитель покупать разное в одинаковом? Когда не прочитав этикетку, не узнаешь «в лицо» продукт? Если нет, то что мешает?
1 минута
1 июня 2024