24,3 тыс подписчиков
👨⚖️Верховный суд обязал Роспатент повторно оценить известность брендов «Циана»
Роспатент не признал «Циан» общеизвестным брендом. Наличие такого статуса дает особые преференции и защиту. В частности:
🔺бессрочное право пользования брендом;
🔺защиту в спорах о сходном обозначении даже в отношении неоднородных товаров.
Кипрская компания Fastrunner Invesments Limited — собственник брендов «Циан» и CIAN обратился в Суд по интеллектуальным правам (СИП) из-за отказа Роспатента в присвоении товарным знакам статуса общеизвестных.
Спор длился с 2022 года. По мнению Роспатента, у потребителей наименование «Циан» ассоциируется с компанией «Айриэлтор» — администратором сайта о продаже недвижимости, а не с владельцем компании.
Суды трех инстанции обязали Роспатент повторно рассмотреть заявку. Госорган не оценил доказательства, включая расходы на продвижение, обороты, количество объявлений и данные соцопросов.
Представители Роспатента обратились с кассационной жалобой в Верховный суд, где в пересмотре дела отказали.
На основании пункта 1 статьи 6.bis Парижской конвенции компетентный орган вправе признать бренд общеизвестным.
Перечень документов для оказания госуслуги включает материалы, подтверждающие общеизвестность бренда или обозначения.
Согласно абзацу 1 и подпункту 3 пункта 17 приказа Минэка № 602 от 27 августа 2015 года, зарегистрированному в Минюсте за № 39065 от 30 сентября 2015 года, правообладатели могут представить в Роспатент сведения и документы, содержащие информацию о:
🔺странах, в которых бренд получил известность;
🔺интенсивном использовании товарного знака;
🔺затратах на продвижение;
🔺стоимости фирменного обозначения.
❗Компетентный орган обязан учитывать любые обстоятельства, указывающие на общеизвестность обозначения (статья 2 Рекомендации ВОИС 20-29.09.1999). Пункт 1 статьи 1508 ГК РФ также не содержит закрытый список доказательств популярности бренда.
1 минута
31 мая 2024