Найти тему
1347 подписчиков

#звереввжизни


Художник Дмитрий Плавинский рассказывал: «Свою жену Люсю с двумя детьми Зверев запирал, уходя в Сокольнический парк играть в шашки, на амбарный висячий замок. Перед этим оставлял ей краски и стопу бумаги — чтоб к вечеру все было нарисовано.

У Люси тогда был период кипящих чайников. По середине листа изображен обливной коричневый чайник с кривой ручкой. Чтобы создать эффект кипения, Люся обмакивала пятерню в разные краски и шлепала ею по чайнику. И так из листа в лист — бесконечная серия.

К вечеру приходил Зверев и на каждом чайнике ставил свое знаменитое "A3". Вся пачища чайников предназначалась Игорю Маркевичу для Парижской выставки.

— Старик, ты себе могилу роешь. Это же мрак, — говорил я ему.
— Зверев начинал долгие витиеватые рассуждения, что "муж и жена — одна сатана", "плоть от плоти — кость от кости" и тому подобное. Когда впоследствии Зверев получил фотографии парижской экспозиции, он крайне опечалился. Люсины чайники занимали центральную стену выставки.
— Ты же сам говорил "плоть от плоти, кость от кости", что сатана одна.
— Философски это так и есть. Но неужели французы в живописи ни черта не понимают?».

🖼 Анатолий Зверев. Люся. 1960 #коллекцияaz
#звереввжизни   Художник Дмитрий Плавинский рассказывал: «Свою жену Люсю с двумя детьми Зверев запирал, уходя в Сокольнический парк играть в шашки, на амбарный висячий замок.
Около минуты