886 подписчиков
Контент под защитой
На международном киберфестивале Positive Hack Days главный редактор Кино-Театр.Ру, директор по развитию сервиса CHILL, продюсер Жан Просянов рассказал об успешной борьбе с пиратами и о том, почему важно, чтобы даже недорогой контент был под защитой.
— В борьбе с пиратством, как в футболе, идет битва атаки и защиты, кто придумает более крутой «автобус», то есть более крутую оборонительную тактику, — уверен киноэксперт.
При этом, по его мнению, помимо совершенствования законодательства очень важно, чтобы у самих зрителей было четкое понимание, что за контент надо платить. И здесь наметились хорошие тенденции. Если пять лет назад пираты зарабатывали 85 млн долларов в год, то на сегодняшний день их доход 35–37 млн.
— Если мы говорим о российском контенте, о крутых сериалах, которые делают платформы, например «Вампиры средней полосы», «Почка», «Эпидемия», то «пиратят» их намного меньше, потому что, как говорят исследования, у 50 млн семей в нашей стране есть подписка на онлайн-кинотеатры. Зачем брать пиратское, когда у тебя есть классный легальный сервис, где все работает. При этом ты понимаешь, что, совершая просмотр, благодаришь автора и у него появляются деньги, чтобы снять следующее кино, — говорит Жан Просянов.
Что касается зарубежного контента, то, по словам эксперта, «серая» зона возникла во многом потому, что иностранные правообладатели сами отказались от защиты своих интересов в нашей стране. Те же, кто готов продолжать работу легально, по-прежнему официально представлены на отечественных платформах. В качестве примера он привел недавнюю премьеру «Министерства неджентльменских дел» на «КиноПоиске».
— В мире, когда валяется какая-то безхозная вещь, ее кто-то обязательно приберет, — говорит Жан Просянов.
Как продюсер web-сериалов он отдельно остановился на защите небольших проектов. По его мнению, государство могло бы субсидировать таким командам защиту авторских прав, чтобы позволить им и дальше развиваться.
Полностью интервью доступно по ссылке.
1 минута
30 мая 2024