Найти в Дзене
121 подписчик

О курортном бизнесе.


Собственно, у моря живу уже давно и конечно же обратил внимание на то, как неплохо зарабатывает в среднем по палате курортный бизнес. В этом году решил не оставаться в стороне и поучаствовать. В Сочи своего рода два вида бизнеса, это обычный привычный всем: магазины, точки в ТЦ, ларьки, производства. Второй – это туристический, это места у береговой зоны, на пляжах, на променадах, это отдельная каста бизнеса. Все эти места поделены между собой разными людьми, сдающими их в аренду. Часть арендаторов постоянная и не меняется на протяжении многих лет.

Конкуренция
Основной принцип, который стараются соблюдать на курортной стороне – зарабатывать должны все, нельзя создавать конкуренцию. Вы обычно не увидите, например, две кофейни рядом или два кукурузных аппарата. Первым делом, когда ты звонишь договариваться за аренду, тебя спросят – что будешь продавать и, если рядом есть похожая точка, тебе откажут или предложат альтернативу.

Цены
Ты не должен демпинговать и сильно занижать цену на аналогичную продукцию, вот продают кукурузу по 100 рублей, нельзя брать, ломать рынок и продавать по 50. Не знаю (но догадываюсь) какие будут последствия таких действий, но мне четко, не один человек сказал, что так делать нельзя, некрасиво.

Стоимость аренды
Она космическая, цены на аренду прямо на пляже (лежаки, сап-серф, катамараны, пивные) в среднем около 1-2 млн за сезон. Активные зоны променада – 300-800 тысяч за сезон (4-10 м2). Уже что то рядом – 200-300 тысяч за 2-4 квадрата. И знаете что, самые лучшие места раскуплены уже в ноябре-январе.

Это стартовый пост, далее я расскажу о том, что я хотел поставить, о том, что все-таки поставлю и про подход к бизнесу по Сочински.
1 минута