424 подписчика
«Писать без веры религиозные картины — говорил Александр Андреевич Иванов, — это безнравственно, это грешно. Я не надивлюсь на французов и итальянцев: разбирая по камням католическую церковь, они на перехват пишут картины для её стен. Этого я не могу... Мне предлагали главное заведывание над живописными работами в новом (Исаакиевском) соборе, место, которое доставило бы славу и материальное обеспечение, я отказался: что же я буду в своих глазах, войдя без веры в храм, с сомнением в душе? Лучше остаться бедняком и не брать кисти в руки».
После смерти Иванова осталась огромная коллекция акварельных композиций из Ветхого и Нового Заветов — около 250, над которыми художник работал последнее десятилетие своей жизни — с конца 1840-х до начала 1858 года. Все без исключения композиции трактованы художником оригинально и возбуждали огромный интерес среди его поклонников.
Фото 1: «Хождение по водам (Христос спасает начавшего тонуть Петра)», бумага коричневая, акварель, белила, 26,7x39,2
Фото 2: «Христос и Никодим», бумага коричневая, акварель, белила, графитный карандаш, 26,5x39,5
Фото 3: «Преображение», бумага коричневая, графитный карандаш, акварель, белила, 26,3x40,2
Фото 4: «Ангел возвещает жёнам о воскресении Христа», бумага коричневая, акварель, белила, 26,2x39,7
Фото 5: «Проповедующего в притчах Христа хотят схватить первосвященники и фарисеи», бумага коричневая, акварель, графитный карандаш, итальянский карандаш, 26,3x40,3
Фото 6: «Христос и самарянка», бумага коричневая, акварель, итальянский карандаш, графитный карандаш, 26,3x39,5
Фото 7: «Посещение Марией Елизаветы», бумага коричневая, акварель, графитный карандаш, 33,2x44,5
Фото 8: «Молитва в Гефсиманском саду (Моление о чаше)», бумага серая, акварель, белила, итальянский карандаш, 26,4x39,7
Источник: my.tretyakov.ru
1 минута
30 мая 2024