Найти тему

Все больше и больше вижу роликов в ютюбе о том, что на недвижимости нельзя заработать


Если сегментировать аргументы, выделяется три основных:

- Эскроу-счета и гарантии инвестиций в новостройки убили возможности для инвеста. То, что ты берешь на котловане, через три года может стоить дороже, но снова зайти подешевле нет возможности

- Льготная ипотека выжгла рынок. Ты не можешь продать объект через три года потому, что застройщик непременно обыграет тебя по величине скидок, по ассортименту и размеру ипотечного платежа

- Сдавать в аренду стало невыгодно, арендный доход невелик, возни с посуткой много, цены растут медленно

Мне эти аргументы напоминают античные доказательства идеи о том, что быстроногий Ахиллес никогда не сможет догнать черепаху.

Если между Ахиллесом и черепахой сто метров, то когда черепаха проползет 1 метр, Ахиллес пробежит 100. 

Но когда Ахиллес преодолеет метр, черепаха проползет сантиметр, ну и так далее.

Факты состоят в том, что для того, чтобы быть успешным в каком-либо деле, в нем надо разбираться, в операциях с недвижимостью в том числе.

У многих людей, которые пишут о бессмысленности инвестиций в недвижку, понимание застыло на начальном уровне и глубже уже никогда не пойдет.

Как можно описать начало осознания рынка на примере продажи среднестатистическим собственником квартиры:

Я могу сравнить цены с ценами подобных квартир в Авито или ЦИАНе?
Да
Я могу дать объявление о продаже?
Конечно
Я в состоянии принять звонок покупателя?
Легко
Открыть дверь и впустить в квартиру?
Всенепременно
Сходить в МФЦ и оформить сделку?
Нет ничего проще

Время, когда с таким набором знаний можно было сколачивать и преумножать капитал на рынке недвижимости, прошло. И уже никогда не вернется, сколько бы огненных видео на эту тему не снималось.

Следующий уровень осознания рынка, на мой взгляд, состоит в том, что за каждой грудой бетона, кирпича, бревна и палок стоят люди. 

Надо работать с людьми. Искать не дешевые квартиры, а людей, готовых отдавать дешевле. 
Понимать, почему они это делают и находить способы достучаться до них.

Риэлторское сообщество находится здесь.

Кто-то плавает мельче, кто-то глубже. Кто-то делает на этом приличные деньги, кто-то существует впроголодь. Время от времени кто-то пытается шагнуть на следующий уровень. 

По сути, на этом уровне торгуют информацией и доверием, потому что без доверия не будет информации, и бетон играет роль повода для обмена. 

На этом уровне действуют инвесторы, крупные и мелкие. 

Точнее так: кто-то готов торговать доверием, кто-то нет, но информацией торгуют все. Очень узкая специализированная приносит много денег, избитая и заезженная мало.

Почему риэлторское сообщество застыло на своем уровне?
Нет понимания того, что информацией торговать можно, а доверием нет. 

Именно поэтому не находит отклика простая идея о том, что агент должен представлять интересы одной стороны. Играя и нашим, и вашим, ты закрываешь себе путь роста.

Тут особо стоит остановиться на собственниках агрегаторов информации. Казалось бы, нет никого успешнее их в этом деле. 
Однако их уровень осознания рынка застыл на первом уровне. Объявление-звонок-показ-сделка, агент - лишнее звено. 

Именно поэтому на рынке инвеста потерпели убытки Зиллоу, Домклик, ПИК-брокер, готовится Самолет.

Именно поэтому ЦИАН никак не может зайти в инвест уже несколько лет, слишком хорошо знают истории отрицательного успеха масштабирования.

В общем, хочешь зарабатывать на бетоне - учись разбираться в людях. Вместе с ними приходит и прорывной успех, и депрессивное выгорание.
2 минуты