10 подписчиков
В международной практике в авиационной отрасли для оценки компетенций кандидатов на должности используется матрица с несколькими критериями и их бальной оценкой в зависимости от уровня развития. Лично я столкнулся с такой оценкой впервые в 2006 году, когда проходил процедуру отбора как кандидат на должность стажёра в отдел перспективных исследований и технологий (R&T) в штаб-квартире AIRBUS (г. Тулуза, Франция) в рамках обучения в Тулузской школе бизнеса (TBS) по программе Executive Aerospace MBA.
В последующие годы аналогичный подход был внедрён в практику в авиационных властях Европейского союза EASA. Как и в AIRBUS от компетенций сотрудников зависит не только успех в развитии ответственного за ними направления, но и прежде всего жизни людей, когда должность подразумевает принятие решений непосредственно влияющих на безопасность полётов. EASA такой подход использует не только для отбора собственных сотрудников, но и для оценки компетенций сертифицированного персонала (с заполнением формы EASA Form 4) при сертификации организаций разработчика, изготовителя, организаций ТОиР, ПЛГ, АУЦ и т.д.
Прошлогодняя авиационная версия мема "Вы приняты" и этот типовой пример назначения руководителя в авиационной отрасли с "релевантным" образованием и опытом отлично иллюстрируют и логически объясняют все последние десятилетия существования отрасли гражданской авиации РФ и соответствующие сегодняшние фактические результаты, и, далеко не только по направлению безопасности полётов. Риторический вопрос с известным ответом: если подходы кадровой политики в отрасли не меняются, то какие результаты отрасль гражданской авиации РФ может показать в результате работы этих "квалифицированных" кадров?
Задушенные сегменты малой и беспилотной (ещё в зародыше) гражданской авиации РФ тому так же яркий иллюстративный пример.
Основатель сервиса
Андрей Патраков
#пилотируемаяавиация
#бесплотнаяавиация
#безопасностьполётов #российскаяпрактика
#реалииавиаотраслирф #мнение
1 минута
28 мая